Главная >> Подвижной состав >> Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Ремонт магнитной системы со снятием полюсов - Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Оглавление
Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов
Ремонт магнитной системы без снятия полюсов
Ремонт магнитной системы со снятием полюсов
Сборка магнитной системы
Разборка, дефектировка и сборка подшипника
Ремонт деталей подшипникового узла и щеткодержателей
Сборка тягового генератора и установка его на тепловоз

Как определить, какая катушка имеет низкое сопротивление — ведь достаточно одной катушке иметь пониженное сопротивление, как вся цепь, последовательно соединенная из десяти катушек, будет иметь тоже низкое сопротивление изоляции. Для отыскания поврежденной катушки необходимо цепь разъединить на две части. Для этого к выводам от каждой половины катушек присоединяют один из зажимов мегомметра и определяют, в какой из частей находится неисправная. Ту часть катушек, в которой обнаружена неисправность, вновь разъединяют на две части и в каждой из частей замеряют сопротивления изоляции, пока, наконец (методом исключения из цепи исправных), не обнаружится неисправная.

Рис. 27. Добавочный полюс
Таким же способом определяют с низким сопротивлением изоляции катушки других полюсов. Катушку с низким сопротивлением или другими повреждениями, которые нельзя устранить на месте, снимают. Для этого станину в кантователе устанавливают в вертикальное положение стороной привода вверх. Разъединив межполюсные соединения и отвернув болты, катушку захватывают специальным ремнем (петлей) и краном вынимают из станины. При выполнении работ внутри станины необходимо следить, чтобы не повредить изоляцию соседних катушек, межкатушечных соединений. Вынутый из станины полюс разбирают.
Чтобы разобрать добавочный полюс (рис. 27), необходимо отвернуть три винта 7, снять металлическую накладку 8 и изоляционные прокладки 5, 6 и рамку 2. При снятой катушке 3 осматривают изоляцию на сердечнике полюса 1. Очищают от загрязнений, протирают салфеткой, смоченной в авиационном бензине, сердечник, рамки, катушку и просушивают. Если гетинаксовые прокладки 4 между витками катушки ослабли, их заменяют на более толстые и устанавливают их сразу же после покрытия изоляционным лаком, чтобы они приклеились к виткам.
После установки прокладок полюс собирают. При ослаблении катушки на полюсе прокладки 5 могут быть установлены более толстыми. Собранный полюс покрывают эмалью ГФ92-ГС, сушат в печи и затем (после контрольной проверки на межвитковые замыкания и сопротивления изоляции) устанавливают на остов в порядке, обратном разборке.
Катушка добавочного полюса имеет только два крайних изолированных витка, а остальные выполнены из голой меди. Поэтому чистота поверхности их (особенно между витками, между сердечником и катушкой) имеет важное значение, так как загрязнение может вызвать низкое сопротивление и межвитковые замыкания. Поэтому ремонт полюсов в депо сводится в основном к разборке, очистке, сушке и покрытию изоляционной эмалью. Но может потребоваться при пробое и замена изоляции сердечника.

Рис. 28. Главный полюс
Главный полюс, имеющий повреждения, снимают таким же порядком, как и добавочный. Катушку, снятую с сердечника полюса, тщательно осматривают и очищают. Катушка главного полюса (рис. 28) состоит из обмотки независимого возбуждения 5, намотанной на металлический каркас 1 из 105 витков изолированного провода ПСДК, и обмотки пусковой 3. Обе обмотки изолированы от каркаса и между собой изолированными прессованными колодками 2, а по внутреннему периметру миканитом. От станины катушка главного полюса защищена изоляционной рамкой 7.
Повреждения катушек чаще всего происходят из-за загрязнения в углах между отбортовкой металлического каркаса со стороны прилегания к станине. Здесь собирается пыль, уплотняется и обычной обдувкой воздухом не удаляется, отчего происходят утечки тока и сопротивление изоляции снижается до нуля. Чтобы очистить эти места от загрязнений, борты стального каркаса отгибают, места эти очищают, промывают авиационным бензином и сушат.
Катушку покрывают эмалью ГФ92-ГС и сушат в печи. Катушку с каркасом в нагретом до температуры 70—80°С состоянии напрессовывают на сердечник, затем бурты отгибают вновь на катушку.
После проверки сопротивления изоляции полюс 8 вновь устанавливают в станину порядком, обратным его снятию. Если же катушка имеет межвитковое замыкание, то ремонт ее в депо практически невозможен. Такую катушку заменяют новой. Выводы независимой 6 и пусковой 4 обмоток зачищают и выправляют.



 
« Ремонт тягового генератора переменного тока тепловозов   Ремонт тяговых электродвигателей »
железные дороги