Главная >> Подвижной состав >> Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Ремонт магнитной системы без снятия полюсов - Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов

Оглавление
Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов
Ремонт магнитной системы без снятия полюсов
Ремонт магнитной системы со снятием полюсов
Сборка магнитной системы
Разборка, дефектировка и сборка подшипника
Ремонт деталей подшипникового узла и щеткодержателей
Сборка тягового генератора и установка его на тепловоз

Станину с катушками краном укладывают на тележку и подают в камеру для продувки сухим сжатым воздухом. Возвратив после обдувки станину на рабочую позицию, обтирают ее внутреннюю поверхность ветошью, смоченной в обезвоженном керосине, а затем сухой. Катушки главных и добавочных полюсов, соединительные и выводные провода, а также шину пусковой обмотки обтирают салфетками, смоченными в бензине; проверяют болтовые соединения перемычек; замеряют сопротивление изоляции катушек главных полюсов — отдельно обмоток независимого возбуждения и пусковой, катушек добавочных полюсов
Для проверки сопротивления изоляции независимой обмотки возбуждения нужно присоединить один из зажимов мегомметра к выводу Я или НН (см. рис. 25), пусковой — к выводу П или ДП и добавочных и выводу ДП или ЯЯ. Если сопротивление изоляции меньше 3 МОм и имеется подозрение на общее увлажнение изоляции, то станину с катушками помещают в печь и сушат при температуре 130—140°С в течение 10—12 ч. Если за это время сопротивление изоляции поднялось, то станину передают на рабочую позицию для дальнейших проверок.
Чаще всего причиной низкого сопротивления изоляции катушек главных полюсов, особенно генераторов МПТ-99/47, имеющих большой срок службы от постройки, является загрязнение. Угольная пыль и взвешенные в охлаждающем воздухе частицы масла оседают на катушках и, не выдуваясь воздухом, создают токопроводящие мостики. Сопротивление изоляции при этом сушкой не восстанавливается. В таких случаях станину с катушками помещают в продувочную камеру, имеющую мощную вытяжную вентиляцию, и промывают ее там авиационным бензином, сушат на воздухе, а затем в печи. Как правило, этот способ, если имеется общее поверхностное загрязнение, восстанавливает сопротивление изоляции.
После того как сопротивление изоляции будет восстановлено, приступают к проверке катушек на межвитковые замыкания приборами типа СМ-1 или прибором ЦНИИ МПС импульсным методом. При наличии замыканий витков в одной из катушек полюсов проверяемого генератора амплитуды волн будут различны. В этом случае следует разъединить межкатушечные соединения и продолжить проверку, сравнивая однотипные катушки между собой. Если сопротивление изоляции катушек полюсов оказалось в норме и витковых замыканий в них не обнаружено, катушки считаются исправными, однако необходимы еще внешний осмотр целостности изоляции, межкатушечных соединений, надежности контактов, плотность посадки катушек на полюсах.
Катушки с поврежденной изоляцией, а также имеющие признаки ослабления на сердечниках ремонтируют со снятием. Плотность посадки катушек полюсов определяют при затянутых полюсных болтах по видимым следам смещения, обстукиванием по фланцам, а также по перемещению катушек. Для уплотнения на полюсах под катушку без их съема устанавливают (подсовывают) П-образные прокладки с предварительным ослаблением полюсных болтов на 5—10 мм, последующей их затяжкой и проверкой межполюсного расстояния. Затяжку болтов производят поочередно: сначала среднего, а затем крайних, постепенно затягивая их до отказа. Полюсные болты с Изношенными или забитыми гранями и просевшие пружинящие шайбы заменяют. Проверяют состояние соединительных и выводных проводов, наконечников, крепление их к станине. Провода, имеющие обрыв жил более 10%, следы перегрева, перетертую, потрескавшуюся и хрупкую изоляцию, заменяют. Особое внимание обращают на Места выхода проводов из станины, где наиболее возможно повреждение их изоляции. Если провод имеет местное механическое повреждение резиновой изоляции, то его восстанавливают прорезиненной лентой с последующим наложением пропитанной стеклоленты и с промазкой изоляционным лаком БТ-99. Поврежденную изоляцию соединительных и выводной шин восстанавливают наложением стеклянной ленты и стеклолакоткани, пропитанными в изоляционном лаке БТ-99 с предварительным нанесением его на шину перед ее изолировкой. Изолированную шину покрывают тремя слоями эмали ГФ92-ХС.
Межкатушечные соединения должны быть прочно закреплены в станине с постановкой между ними изоляционных прокладок и бандажировкой шнуром, пропитанным в олифе. Наконечники на проводах, имеющие признаки перегрева, заменяют, погнутые выправляют, зачищают от неровностей и облуживают. Крепление соединительных шин и проводов в станине должно быть прочным, исключая возможность перетирания изоляции.



 
« Ремонт тягового генератора переменного тока тепловозов   Ремонт тяговых электродвигателей »
железные дороги