Главная >> Подвижной состав >> Ремонт тяговых электродвигателей

Ремонт катушек полюсов - Ремонт тяговых электродвигателей

Оглавление
Ремонт тяговых электродвигателей
Основные элементы конструкции тяговых электродвигателей
Очистка и предварительная проверка тягового электродвигателя
Разборка электродвигателя
Ремонт катушек полюсов
Сборка магнитной системы
Ремонт щеткодержателей
Сборка тягового электродвигателя

Для снятия из остова поврежденной катушки необходимо установить остов в кантователе в вертикальное положение, снять изоляцию с мест соединения проводов, разъединить межкатушечное соединение, отвернуть болты и вынуть из остова поврежденный добавочный полюс. Если требуется заменить главный полюс, то для его снятия необходимо сначала снять рядом находящийся добавочный полюс. Для безопасного снятия полюсов вывертывают вначале один из болтов и в это отверстие вставляют монтажную шпильку, затем вывертывают (ранее ослабленные) другие болты. Приспособлением захватывают полюс, подживляют, монтажную шпильку вынимают и полюс извлекают из остова. Приспособление для съема главного полюса представляет собой металлическую стойку с фланцем, который заводят под сердечник главного полюса, а верхнюю часть сердечника охватывают скобами, закрепленными на стойке приспособления. Для снятия добавочного полюса применяют ременную петлю.
Снятый полюс передают на участок разборки, где устанавливают на стол пресса на накладку. Плунжер пресса через проставку давит на сердечник и выпрессовывает его. Катушки с фланцем остаются на накладке пресса. После распрессовки сердечник полюса, фланец и катушку очищают и осматривают. При наличии трещин или изломов фланцы заменяют. Погнутые фланцы выправляют и покрывают лаком БТ-99. Резьбовые отверстия в сердечнике проверяют калибром.
Сердечник главного полюса должен быть прочно скреплен заклепками. Концы стержня и головки заклепок не должны выступать за плоскости боковин. Опорная поверхность должна быть чистой, без выступов и заусенцев, а углы в местах посадки в катушку ровными. Сердечник добавочного полюса не должен иметь отколотых буртов, трещин, сорванной или ослабшей резьбы. Если удалось определить место нарушения изоляции или обнаружить другое повреждение, которое можно исправить в депо, катушку ремонтируют. Если в условиях депо катушку исправить нельзя, то ее направляют на ремонтный завод.
Вместо поврежденной катушки на сердечник устанавливают исправную или новую. В порядке, обратном распрессовке, катушку собирают с металлическим фланцем и напрессовывают на сердечник полюса, а затем передают для установки в остов теми же приспособлениями.
При горизонтальном положении остова вынуть полюс значительно труднее. На ремонтных заводах для этой цели применяют манипуляторы, которые вводят полюс в горизонтально расположенный остов, поднимают и прижимают к месту установки полюса. Рабочий в данном случае только устанавливает болты и завертывает их гайковертом. В депо для съема катушек остов кантуют. Но так как замену катушек в депо производят редко, то эта операция не вызывает больших осложнений.
Основными повреждениями катушек главных полюсов являются излом выводов, ослабление крепления крайних витков и повреждение вследствие этого корпусной изоляции. Для устранения этих повреждений частично (со стороны выводов) снимают изоляцию, обрубают скобы крепления крайнего витка, отгибают его, затем обрубают изломанный вывод, зачищают это место и припаивают, как правило, на заводах припоем Л-62 (или серебросодержащим ПСР-15) новый вывод толщиной 8 мм (электродвигатель ЭД-107) вместо 5 мм. Скобы для крепления крайних витков ставят новые, припаивают их к предыдущему витку, после чего катушку изолируют.
На катушках электродвигателей ЭДТ-200Б и ЭД-107 корпусная изоляция выполнена из одного слоя асбестовой ленты, трех слоев микаленты, наложенной в полуперекрышу, и одного слоя стеклянной ленты. Снятие старой изоляции при необходимости делают на конус, новую накладывают так, чтобы заполнить место снятой изоляции. При этом местные утолщения не допускаются. Каждый слой накладываемой изоляции промазывают изоляционным лаком и туго утягивают. После наложения покровного слоя всю катушку пропитывают, сушат, а затем покрывают эмалью ГФ92-ХС. Предварительно катушку опрессовывают по плоскостям прилегания к остову и башмаку полюса и по внутреннему периметру под сердечник. Такую работу в депо выполняют очень редко.
У катушек добавочных полюсов чаще всего наблюдается распайка кабельного вывода с наконечником. Перепаивают это соединение без съема основной изоляции с катушки. Для этого снимают изоляцию только с узла соединения с предварительным его подогревом. Трубчатый вывод катушки зачищают (он должен иметь круглую форму), а конец витка надежно сваривают латунью Л-62 или серебросодержащим припоем. Если сварка в этом месте нарушилась, то ее восстанавливают. Жилы кабельного вывода и вывод катушки лудят. В этом случае катушку кладут на стеллаж так, чтобы кабельный вывод вводился в трубчатый вывод снизу, а пруток припоя, разогреваемый горелкой, — сверху. В таком положении обеспечивается лучшее заполнение припоем и высокое качество пайки. Узел соединения вывода и кабеля изолируют тремя слоями в полуперекрышу стеклолакоткани и одним слоем стеклянной ленты с промазкой изоляционным лаком.
Поврежденную изоляцию на кабельных выводах также срезают на конус. Оголенную часть провода покрывают несколькими (в зависимости от толщины снятой изоляции) слоями стеклолакоткани ЛСЭ-02, затем два-три слоя в полуперекрышу накладывают двустороннюю прорезиненную ленту 0,3X20 мм с заходом ее на 5—10 мм на основную изоляцию провода. Восстановленное место покрывают эмалью ГФ92-ХС.
Катушки полюсов электродвигателей ЭД-118А, выполненные на изоляции типа «Монолит-2» в депо не ремонтируют и при повреждении выводов или других участков катушки их заменяют новыми, а поврежденные отправляют на завод.



 
« Ремонт тяговых генераторов постоянного тока тепловозов   Ремонт электропневматических приводов и вентилей »
железные дороги