Главная >> Подвижной состав >> Ремонт реверсоров и контроллеров

Ремонт реверсоров и контроллеров

Реверсоры.

В эксплуатации наблюдаются перегревы пальцев из-за слабого нажатия, загрязнения контактного барабана, неправильного взаимного расположения блокировочного и силового барабанов. У правильно собранного реверсора пальцы силового барабана не должны замыкаться раньше, чем пальцы блокировочного барабана. В этом случае силовая цепь тяговых электродвигателей собирается без тока, но в некоторых случаях на реверсорах силовые и блокировочные пальцы замыкаются одновременно или блокировочные пальцы замыкаются раньше силовых.

 В результате края сегмента и изоляционной вставки подгорают, обугливаются и ослабляются в месте их установки. Поэтому при текущем ремонте ТР-3 реверсор снимают и обязательно проверяют очередность замыкания пальцев. В связи с тем что практически трудно установить момент замыкания большого числа пальцев, целесообразно проверять этот момент прибором (тестером, мегомметром) или контрольной лампой.
В чертежах завода-изготовителя опережение включения пальцев силового барабана составляет 1°. Но это практически трудно проверить, поэтому следует руководствоваться линейной величиной этого опережения (3 мм), т. е. в момент замыкания блокировочных пальцев силовые пальцы должны отстоять от края силового сегмента (или нейтральной вставки) на 3 мм. Если эта величина не выдержана, медный сегмент блокировки следует снять и опилить на ту величину, которая установлена при проверке на собранном реверсоре. Край блокировочного сегмента опиливают по чертежу. После опиловки края сегмента необходимо загнуть с таким расчетом, чтобы между изоляцией и контактной частью в месте перехода пальца не было зазора. Нейтральные вставки следует устанавливать шириной не более чертежной величины.
Контактные поверхности барабана должны быть ровными и гладкими, без рисок и других механических повреждений. Разрешается заварка повреждений и трещин сегментов после снятия с изоляционных валов и стоек с последующей зачисткой и проверкой на станке собранного барабана. После сборки барабана реверсор проверяют на стенде. Фибровые прокладки с трещинами, расслоением и другими механическими повреждениями заменяют. Контактные пальцы при этом должны быть притерты к барабану, прилегать к его поверхности не менее чем на 80% полной их ширины и располагаться по одной линии.
Толщина пальцев в эксплуатации должна быть не менее 3 мм. Профиль пальца и основные его размеры проверяют и исправляют по чертежу. Не допускаются к постановке на реверсор пальцы, которые получили отжиг вследствие их ненормального нагрева Пальцы блокировочного барабана снимают с реверсора, если они потеряли упругость или имеют трещины, или износ более половины их толщины. Регулируют нажатие на силовые пальцы пружинами со шпильками. Рационализаторы предложили заменить шпильки болтами. Это значительно облегчило регулировку, так как при отпуске или затяжке пружины не надо держать пластину рукой. С 1961 г. на реверсоры ПР-1М применяют самоустанавливающиеся пальцы.
При текущем ремонте ТР-3 и во всех других случаях снятые с реверсора пальцы переделывают. При замене старого штифта головку срубают, штифт удаляют и на его место устанавливают новый со сферической головкой. После установки расклепывают верхний конец штифта по форме головки и зачищают рабочую поверхность пальцев личным напильником. Самоустанавливающиеся пальцы облегчают правильность установки, регулировку прилегания пальцев к барабану.
Ремонт пневматического привода реверсора ПР-1М сводится в основном к восстановлению износа деталей. Диафрагмы меняют при образовании в них трещин, разрывов, деформированных и вытертых мест. При заводском, а иногда и при деповском ремонтах требуется разбирать соединение штока с диском. Во время длительной эксплуатации происходит ослабление этого соединения или излом штока. Для крепления нового диска к штоку в последнем нарезают резьбу М10 и крепят диски к штоку винтом с потайной головкой. Винт после затяжки раскернивают. В реверсорах, выпускаемых с 1966 г., диаметр хвостовика штока увеличен с 10 до 16 мм. Место расклепки штока с дисками зачищают заподлицо, проход между ними щупа 0,05 мм не допускается.
Корпус и крышку при наличии трещин, выходящих на резьбовые отверстия, заменяют. Трещины, не выходящие на резьбовые отверстия, после предварительной разделки заваривают газовой или электрической сваркой.
Ремонт приводов реверсоров с кожаными манжетами выполняют так же, как ремонт приводов электропневматических контакторов.
К основным неисправностям переключателя (реверсора) ППК-8600 относятся ослабление контактодержателей, перегрев контактов и выработка шайб. Ослабшие контактодержатели, определяемые покачиванием ломиком, укрепляют гайками. При осмотре определяют смещение (до 2,5 мм) кулачковых элементов относительно кулачковых шайб и касание контактов, которое должно быть не менее 80% их ширины. Разрешается припиловка контактных поверхностей. Перегрев контактов может явиться результатом ослабления заклепок, соединяющих гибкий шунт с подвижным контактом, ослабления нажатия на контакты. Нажатие на контакты регулируют при помощи гайки и пружины. После установления требуемого нажатия (25 кгс) обязательно навертывают контргайку, предохраняющую от самоотвинчивания.

Контроллеры.

 Наиболее характерными неисправностями контроллера являются износы деталей блокировочного устройства (храповиков, фиксаторов, шестерен), втулок, валов, осей и т. д. Большие износы в основном определяют по люфтам, ненормальной качке при опробовании работы контроллера без тока. При больших люфтах блокировочное устройство следует разобрать и произвести замеры деталей. Минимально допустимая толщина зуба шестерни или сектора, измеренная на расстоянии 2 мм от вершины зуба, не должна быть меньше 2,8 мм (чертежный 3,14 мм), а размер, допускаемый при выпуске из заводского ремонта,— 3 мм. При толщине зуба меньше допустимой величины детали (шестерню или сектор) заменяют.
На рычагах и фиксаторе разрешается наплавлять выработку, если она превышает 1 мм для храповика и более 0,6 мм для фиксатора. Наплавку поверхностей храповика и фиксатора производят ацетилено-кислородным пламенем с подогревом детали до температуры 400°С. В качестве присадочного материала применяют чугунные прутки или латунную проволоку.

При суммарном зазоре между квадратом кулачка и зевом реверсивной рукоятки 1,5 мм производят наплавку поверхностей зева рукоятки и квадрата с последующей обработкой по чертежу. Разрешается рабочие поверхности фиксатора обрабатывать по месту. При ослаблении втулок, шпилек, штифтов и осей в крышках разрешается отверстия увеличивать с постановкой в них соответствующих деталей большего диаметра. Увеличение диаметра отверстий под втулку допускается до 2,5 мм, шпильки, штифта и оси — до 1,5 мм против чертежного.

 
« Ремонт предохранителей и резисторов   Ремонт тягового генератора переменного тока тепловозов »
железные дороги