Главная >> Подвижной состав >> Проверка полупроводниковых аппаратов тепловоза 2ТЭ116

Проверка полупроводниковых аппаратов тепловоза 2ТЭ116

Выход из строя вентилей может быть вызван аварийным режимом в электрической передаче: возникновением кругового огня по коллектору тяговых электродвигателей, короткого замыкания на преобразовательных установках и др. При ремонте в депо вентили и блоки проверяют на специальных стендах с определением величины прямого падения напряжения и обратного тока, а также параметров срабатывания тиристоров, узлов и блоков. Неисправные вентили заменяют новыми. Стенд представляет собой тумбу со шкафом. На лицевой панели шкафа расположены измерительные приборы и устройства для регулирования и измерения параметров (выключатели, кнопки и др.).
Внутри шкафа расположены аппараты по регулированию параметров (резисторы, трансформаторы, преобразователи, предохранители и т д ).
В комплект стенда входит двухмашинный агрегат, состоящий из стартер-генератора СТГ-7 и электродвигателя постоянного тока П-42 напряжением 200 В.
На стенд подается напряжение от сети 380 В. Устройствами, входящими в комплект стенда, подводимое напряжение уменьшается до необходимых величин и преобразуется. На клеммы стенда выводится напряжение постоянного тока величиной 110, 100, 45, 13,5 В и переменное до 50, 220 В частотой 50 Гц и 12 В частотой 50—220 Гц На стенде регулируют регулятор напряжения РНТ-6, блок пуска компрессора, блок пуска дизеля, блок задания возбуждения, проверяют полупроводниковые элементы выпрямительной установки и др.
Регулятор напряжения РНТ-6 служит для поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генератора при изменении частоты вращения его якоря и нагрузки. Проверку и настройку регулятора выполняют совместно с блоком пуска электродвигателя компрессора с нагружением стартер-генератора, приводимого от двигателя с переменной частотой вращения. Подстройку регулятора выполняют при помощи резисторов «грубой» и «точной» настройки Регулятор считается настроенным, если напряжение на зажимах стартер-генератора на всем диапазоне частоты его вращения от 1500 до 3300 об/мин и изменяющейся нагрузки поддерживается в пределах 110±3 В.
Блок пуска компрессора (БПК) предназначен для снижения пусковых токов и последующего плавного повышения напряжения стартер-генератора в процессе пуска электродвигателя компрессора. Работает он совместно о регулятором напряжения РНТ-6. Блок обеспечивает следующий режим: время снижения напряжения на зажимах стартер-генератора от 110 до 22 В 2—5 с; время нарастания напряжения стартер-генератора от 22—25 до 35—40 В 0,4 с, от 35—40 до 110 В — 2—5 с. Эти параметры проверяют на стенде. Напряжение на зажимах стартер-генератора контролируют вольтметром класса 0,5, а время нарастания напряжения — секундомером. Интервалы должны находиться в указанных пределах. В случае нарушения проверяют исправность элементов блока согласно паспортным данным на этот аппарат.
Блок пуска дизеля (БПД) служит для обеспечения интервала прокачки масла перед пуском дизеля (первая выдержка времени), для выдержки интервала прекращения пуска при стоповых режимах дизеля или тяжелых пусках (третья выдержка времени), интервала прокрутки дизеля стартер-генератором при отсутствии пуска дизеля (вторая выдержка времени) и для отключения пусковых контакторов по окончании нормального пуска дизеля. Проверку работы блока выполняют на стенде при подаче постоянного тока и регулировкой напряжения от 45 до 110 В и переменного тока с частотой 50 Гц и регулировкой в пределах от 0 до 50 В. Установкой определенных величин напряжения постоянного и переменного тока (переключением тумблеров в схеме и подбором сопротивлений) добиваются необходимых выдержек времени: первая должна быть 60±6 с,
вторая — 12±1 с и третья — 2±1 с. При отклонении этих величин проверяют состояние монтажа, паек и исправность элементов.
Неисправные элементы заменяют новыми.
Блок задания возбуждения БА-430 служит для создания вместе с индуктивным датчиком сигналов уставки. Блок задания получает питание (на насыщающийся трансформатор) непосредственно от возбудителя, частота которого изменяется пропорционально частоте вращения вала дизеля. Напряжение выпрямляется при помощи выпрямительного моста и значение его на выходе блока пропорционально частоте вращения коленчатого вала дизеля. Это напряжение передается на селективный узел, в котором формируется характеристика генератора. Блок задания выдает сигнал (уставку), зависящий от позиции контроллера.
Проверку блока выполняют при напряжении и частоте питания, соответствующих паспортным данным. Выходное напряжение проверяют на активном сопротивлении.
Блок управления возбуждением (БУВ) предназначен для управления мостовой схемой возбуждения синхронного генератора (на тиристорах и диодах). Блок генерирует импульсы, отпирающие тиристоры, и регулирует момент их подачи. При проверке блока задают входные параметры переменного и постоянного тока и проверяют значения выходных импульсов, их длительность, сдвиг по фазе относительно входного напряжения.
В выпрямительной установке для обеспечения равномерности распределения тока по параллельным ветвям поврежденные вентили заменяют вентилями с одинаковыми значениями номинального и прямого падения напряжения.
Магнитные усилители, трансформаторы периодически очищают и проверяют детали крепления. К повреждению (ускоренному старению) изоляции может привести перегрузка магнитных аппаратов, поэтому прежде всего необходимо следить за работой этих аппаратов в заданных режимах.
Из испытаний требуются только периодическая проверка сопротивления изоляции мегомметром, а также прочность изоляции на пробой.

 
« Проверка действия ЭПТ   Противоюзные устройства »
железные дороги