Главная >> Подвижной состав >> Противоюзные устройства

Противоюзные устройства

Пассажирские вагоны международного сообщения габарита РИД, эксплуатируемые на колее 1520 и 1435 мм, оборудованы противоюзными устройствами и системой скоростного двухступенчатого регулирования нажатия тормозных колодок, достигаемого изменением давления в тормозных цилиндрах. На всех осях вагонов установлены осевые датчики противоюзного устройства, а также по одному сбрасывающему клапану на каждый тормозной цилиндр На одной из осей вагона установлен скоростной регулятор Аналогичной системой скоростного регулирования (по принципу действия и применяемым устройствам) оборудованы все пассажирские электровозы типа ЧС.


Рис. 221. Принципиальные схемы электрического управления однопроводным (Л) и двухпроводным (5) ЭПТ (а — торможение; б — перекрыта; в — отпуск)
Рис. 222. Номограмма для определения количества действующих электровоздухораспределителей с помощью прибора П-ЭПТ при сопротивлении катушек 360 Ом и до 20 вагонов включительно. В длинносоставных поездах при торможении величина тока (Л) зависит от сопротивления катушек в поезде и количества вагонов:

датчик М2 противоюзного устройства
Рис. 223. Осевой датчик М2 противоюзного устройства типа М:
1 — сварной корпус; 2 — релиновый амортизатор; 3 — гильза (ось); 4 — инерционный маховик (груз); 5 — конусная шайба; 6 — крышка подшипника; 7 — стержень; 8 — муфта; 9 — вилка водила; 10 — шайба гильзы 3; 11 — регулировочный болт; 12 — крышка с прокладкой; 13 — коробка датчика; 14 — крышка

Таблица 148. Приборы противоюзного устройства и скоростного регулирования


Наименование прибора

Характеристика и назначение прибора

Где применяется

Осевой датчик М2 противоюзного устройства типа М (рис. 223)

Инерционно-механического типа. Срабатывает (сброс воздуха в атмосферу из трубопровода и полости сбрасывающего клапана) независимо от направления движения поезда при замедлении (ускорении) вращения колесной пары более 3 — 4 м/с

Вагоны прямого международного сообщения габарита РИЦ постройки до 1978 г.

Осевой датчик MWX противоюзного устройства типа MWX (рис. 224)

То же. Срабатывает только при замедлении вращения колесной пары более 2 м/с2 в направлении движения поезда

То же постройки после 1978 г.

Сбрасывающий клапан М2 противоюзного устройства типа М (рис. 225)

Производит сброс сжатого воздуха из тормозного цилиндра при срабатывании осевого датчика типа М2 и восстанавливает давление за время не более 2 с

То же постройки до 1978 г.

Сбрасывающий клапан MWA-I5 противоюзного устройства типа MWX (рис. 226)

Производит сброс воздуха из тормозного цилиндра на величину в зависимости от срабатывания осевого датчика типа MWX

То же постройки после 1978 г.

севой датчик MWX противоюзного устройства
Рис. 224. Осевой датчик MWX противоюзного устройства типа MWX:
1 — обойма, 2 — диск с прорезями, 3 — постоянные магниты, 4 — подпружинный упор, 5 — профильное кольцо, 6 — механизм переключения направления вращения, 7 — рычаг переключения; 8 — ось

Наименование прибора

Характеристика и назначение прибора

Где применяется

Предохранительный клапан противоюзных устройств типов М и MWX (рис. 227)

Предотвращает большой расход воздуха при повреждении осевого датчика или его шланга (выпуск воздуха в этом случае происходит через дроссельное отверстие в клапане). Схема противоюзного устройства типа MWX (М) изображена на рис. 228

То же на всех вагонах

Скоростной (осевой) регулятор Аг-11 (рис. 229)

Инерционно-механического типа (центробежный регулятор). Переключает реле давления Du-21/1,7 воздухораспределителя КЕ„ на режиме ПС на повышенное давление в цилиндрах при скорости более 100 — 110 км/ч и пониженное при снижении скорости менее 90 км/ч (на колее 1520 мм)

То же

Реле давления (двухступенчатое) DO-21/1,7 (рис 230)

Встроено в воздухораспределитель КЕ,

То же постройки 70-х и 80-х годов

Кнопка с манометром для проверки реле давления и скоростного регулятора Аг-11 (рис. 231)

Осуществляет наполнение тормозных цилиндров до давления 2,2 кгс/см2 на режимах П и Т и при низких скоростях на режиме ПС или до 4,0 км/см2 на режиме ПС при срабатывании скоростного регулятора

То же

Сбрасывающий клапан М2 противоюзного устройства
Рис. 225. Сбрасывающий клапан М2 противоюзного устройства типа М
1 — корпус; 2 — двойной клапан; 3 — шток; 4 — втулка; 5 — поршень; 6 — кронштейн; R — от запасного резервуара; G — от противоюзного датчика; D — от воздухораспределителя; С — от тормозного цилиндра; АТ — атмосфера

Наименование прибора

Характеристика и на значение прибора

Где применяется

Скоростной регулятор типа DAKO (рис. 232)

Ииерииоино-механического типа (центробежный регулятор). Переключает реле давления DAKO-LR на повышенное давление в цилиндрах при скорости более 80 км/ч и на пониженное давление при скорости менее 60 км/ч

На всех пассажирских электровозах типа ЧС в системе скоростного регулирования нажатия колодок

Реле давления (двухступенчатое) типа DAKO-LR (рис. 233)

Наполняет тормозные цилиндры до давления в зависимости от положения скоростного регулятора и прямодействующего крана машиниста до максимального давления 6,8 кгс/см2 на скоростном режиме и до 3,8 — 4,0 кгс/см2 на пассажирском режиме (Р). На режиме Р время наполнения до 3 кгс/см2 7 — 8 с и на режиме R до 6 кгс/см2 10 — 12 с. Время снижения с максимального давления до 3,6 кгс/см2 5 — 7 с и с 3,8 — 4,0 до 0,4 кгс/см2 13 — 15 с

То же

Режимный клапан DAKO-D (рис. 234)

Служит в качестве редуктора давления в тормозном цилиндре на пассажирском режиме (3,8 — 4,0 кгс/см2). На скоростном режиме это давление повышает реле давления DAKO-LR

»

Примечания. 1. Схема устройства скоростного регулирования электровозов типа ЧС приведена на рис 235.

2. Схемы стендов для испытания приборов противоюзных устройств и скоростного регулирования приведены на рис 236 и 237.

Сбрасывающий клапан MWA-15 противоюзного устройства
Рис 226. Сбрасывающий клапан MWA-15 противоюзного устройства типа MWX:
1 — сбрасывающий клапан; М2; 2 — привалочный кронштейн; 3 — промежуточная часть с ускорительным клапаном, 4 — поршень; 5 — обратный клапан камеры G1; 6 — ускорительный клапан; R — от запасного резервуара, D — от воздухораспределителя; С — от тормозного цилиндра; G — от противоюзного датчика

Предохранительный клапан М
Рис 227 Предохранительный клапан М противоюзных устройств типов М и MWX:
1 — седло. 2 — корпус; 3 — клапан с дроссельным отверстием диаметром 0,8 мм, 4 — диафрагма; 5 — крышка

Рис. 228. Схема противоюзного устройства типа MWX (М):
СК — сбрасывающий клапан типа MWA15 (М), ПД — осевой  датчик типа MWX2 (М2), ПК — предохранительный клапан типа Μ, ЗР — запасный резервуар, ВР — воздухораспределитель КЕ; ТЦ — тормозной цилиндр,                                                                                                                     


Рис 229. Скоростной (осевой) регулятор Аг 2
1 — грузы (4 шт );        2, 3 — резиновые прокладки (демпферы) 4 — палец, запрессованный на оси; 5 — гильза; 6 — шток 7 — пустотелая ось; 8 — цапфа для привода оси грузов 1 и гильзы 5, 9 — фланец буксового устройства; 10 — промежуточная часть с шарикоподшипником; 11 — сварной корпус; 12 крышка с шарикоподшипником; 13 - — фланец с пневматическим устройством R шланг к запасному резервуару, Du — шланг к реле давления
Реле давления двухступенчатое
 Рис. 230 Реле давления двухступенчатое типа Dii-21/1,7 воздухораспределителя КЕ:
 TЦ — от тормозного цилиндра; ЗР — от запасного резервуара ТК тормозная камера; СР — от осевою скоростного регулятора


Рис 231. Кнопка с манометром для проверки работы реле давления Di-21 и скоростного регулятора Аг-11 на вагоне:
1 — манометр; 2 — гнездо; 3 — штуцер; 4 — кнопка-клапан
Продолжение подписи к рис 228, начало см. на с. 314
1 — блокирующее (реверсивное) устройство, 2 — инерционная масса; 3 — подшипники. 4 — толкатель, 5 — возбудительный клапан, 5 — поршень. 7 — клапан; 8 — клапан с дроссельным отверстием. 9 — диафрагма; 10 — поршень ускорительного устройства, 11 — обратный клапан; 12 — ускорительный клапан, 13 — поршень; 14 — дросселирующая гильза, 15 — переключательный (сбрасывающий) клапан. В устройстве типа М отсутствуют детали поз 1, 10, 11, 12

Скоростной регулятор DAKO центробежного типа
Рис. 232 Скоростной регулятор DAKO центробежного типа:
1 — корпус, 2 — грузы, 3 — ось груза, 4 — упор, 5 — стакан, 6 — пустотелый валик (водило), 7 — стержень, 8 — плунжер, 9 — клапаны, 10 — крышка


Рис. 233. Риле давления (двухступенчатое) типа DAKO-LR:
1 — заглушка. 2 — клапан; 3 — стержень диафрагм; 4 — шайба; 5 крышка, 6 — направляющая втулка; 7 — корпус с привалочным кронштейном, 8 — отвод к центробежhomv peгулятору, 9 -отвод к управляющему резервуару; ПР — питательный резервуар, ТЦ — тормозной цилиндр              воздухораспределитель

Рис. 234 Схема устройства скоростного peгулирования электровоза тина ЧС:
1 — магистраль, 2 — электровоздухораспределитель; 3 -запасной резервуар (57 л), 4 — режимный клапан DAKO D, 5 — резервуары (10 и 8.2 л); 6 — резервуар (2,5 л), 7 — электроблокировочный клапан; 8 — реле давления DAKO LR; 9 — питательный резервуар |(20 л), 10 — питательная магистраль; 11 — магистраль тормозных цилиндров; 12 — магистраль вспомогательного тормоза локомотива; 13 — магистраль приборов управления; 14 — электропневматический вентиль; 15 — обратный клапан, 16 — осевой регулятор; 17 — резервуар (0,5 л)

Режимный клапан DAKO-D
Рис. 235. Режимный клапан DAKO-D:
1 — корпус; 2 — седло; 3 — клапан, 4 — манжета; 5 — диафрагма; 6 — втулка; 7 — упор; 8 — коромысло; 9 — крышка с рычажным приводом


Рис. 236. Схема стенда Ст-ПУ-1 для испытании приборов противоюзных устройств типов М и MWX и осевого скоростного регулятора Аг-11:
1, 3 — регуляторы давления для замедления вращения маховика 19; 2 — запорные клапаны (разобщительные краны); 4, 6 — регуляторы давления, отрегулированные соответственно на 3,5 и 5,0 кгс/см2; 5 — питательная магистраль; 7, 8, 9 — резервуары объемом соответственo 24; 2 и 12 л; 10 — привалочный кронштейн для установки сбрасывающего клапана 11; 12 — привалочный кронштейн для установки предохранительного клапана 13: 14 — шланг для соединения с противоюзным осевым датчиком; 15, 16 — шланги для соединения с осевым регулятором Аг-11; 17 — противоюзный осевой датчик или регулятор Аг-11; 18 — сменный фланец для установки соответствующего прибора 17; 19 — маховик; 20 — тормозная колодка; 21 — пневмоцилиндр; 22 — муфта; 23 — электродвигатель; 24, 25 — датчик и показывающий прибор тахометра
Примечание. В комплект противоюзного устройства MWX входят четыре противоюзных осевых датчика MWX2. два сбрасывающих клапана MWAI5 и четыре предохранительных клапана Датчик MWX2 отличается от датчика М2 наличием специального блокирующего устройства, но по месту установки они невзаимозаменяемы.
Сбрасывающий клапан MWA15 представляет собой клапан М с дополнительной промежуточной частью.
Противоюзное устройство MWX обладает более высокой чувствительностью но сравнению с устройством типа М.
Схема стенда для испытания приборов скоростного регулирования
Рис. 231. Схема стенда для испытания приборов скоростного регулирования DAKO:
1 — кран машиниста; 2 — запасный резервуар (55 л); 3 — электровоздухораспределитель; 4 — резервуар (16.4 л); 5 — режимный клапан DAKO-D; 6 — скоростной регулятор DAKO-F; 7 — резервуар (2,5 л), 8 — резервуар (0,5 л); 9 — тормозной цилиндр; 10 — реле давления DAKO-LR

Таблица 149. Основные размеры приборов скоростного регулирования на электровозах ЧС2, ЧС4, ЧС2Т и ЧС4Т

Таблица 150. Частота вращения колесной пары (осевого датчика), при которой происходит переключение скоростного регулятора DAKO-F


Давление воздуха в запасном резервуаре. кгс/см2

Частота вращения колесной пары, об/мии

при превышении скорости (разгон поезда)

при понижении скорости (торможение поезда)

3,5

400±10

290±5

5,0

390±10

280±5

Таблица 151. Параметры работы осевых датчиков противоюзных устройств типов М и MWX при испытании на стенде

Примечание. Испытание производится в обоих направлениях вращения датчиков.

 
« Проверка действия ЭПТ   Пружины в тормозных приборах »
железные дороги