Поездной шунт

Поездной шунт - цепь, образованная колёсными парами подвижного состава, электрически соединяющими рельсовые нити пути. Основным параметр поездного шунта — электрическое сопротивление — складывается из сопротивления колёсных пар поезда и переходного сопротивления между бандажами колёс и рельсами. Последняя составляющая, главным образом определяющая сопротивление поездного шунта, изменяется в широких пределах и зависит от состояния поверхности головок рельсов, числа осей на рельсовой цепи, давления на ось и пр. Сопротивление поездного шунта увеличивается при появлении на головках рельсов ржавчины, песка, грязи, шлака, плёнки из нефтепродуктов и др., а также при обледенении. Для отечественных железных дорог нормативное сопротивление поездного шунта принято равным 0,06 Ом; на железных дорогах зарубежных стран — 0,06— 0,5 Ом. Такое сопротивление может иметь одна колёсная пара лёгкой подвижной единицы вместе с переходным сопротивлением между бандажом и чистыми головками рельсов. Наложение в любой точке рельсовой цепи шунта сопротивлением 0,06 Ом должно приводить к фиксированию занятости рельсовой цепи. Для проверки используют спец. устройство — нормативный шунт, при помощи которого нити рельсовой цепи закорачиваются через резистор сопротивлением 0,06 Ом.

 
« Поезд   Пожарный поезд »
железные дороги