Главная >> Подвижной состав >> Пескоподающая система локомотива

Пескоподающая система локомотива

Пескоподающая система локомотива — комплекс электрически управляемых устройств, предназначенных для подачи под движущие колёсные пары локомотива сухого кварцевого песка для увеличения коэффициента сцепления их с рельсами. На современные электровозах и тепловозах песок подаётся под крайние колёсные пары каждой локомотивной тележки (рис. 1). Схемой управления предусмотрена также возможность подачи песка только под первую по ходу движения локомотива колесную пару.
Пескоподающая система локомотива
Для хранения запаса песка служат бункеры, из которых песок поступает в песочницы и оттуда с помощью воздухораспределителей электропневматические клапанов транспортируется по трубопроводам к рельсам. Электропневматические клапаны сблокированы с контактами реверсора переднего и заднего хода и при замыкании электрическое цепи управления песочницей перепускают сжатый воздух из воздухопровода системы управления и обслуживания к соответствующим воздухораспределителям, которые, срабатывая, открывают проход сжатому воздуху из пи тающей магистрали через канал общительного крана к форсункам. Поступающий в полость форсунки (рис. 2) воздух через канала попадает в полость в, откуда часть его выходит через канал б сопла, а другая часть через канала самотёком в корпус форсунки, где взрыхляет песок, поступающий из песочного бункера. Образовавшаяся в форсунке песко-воздушная смесь потоком воздуха транспортируется по трубопроводу к месту контакта колеса и рельса.
Форсунка песочницы
Рис. 2. Форсунка песочницы: 1 — корпус форсунки: 2 — сопло, подающее воздух; 3 — сопло с коническим винтом 4 — узел крепления форсунки к песочнице: а, б, д — каналы в форсунке; в и г — полости в рабочем пространстве.

Регулирование подачи смеси осуществляется коническим винтом путём изменения входного сечения канала д. При сужении входного сечения уменьшается кол-во воздуха, поступающего в полость в, но проход его через канал д в узком месте сопровождается дросселированием с интенсивным охлаждением и выделением влаги. Для уменьшения эффекта дросселирования, а также для обеспечения удовлетворит, подачи песка по пескопроводу предусмотрен независимый проход воздуха через ввинченное в корпус форсунки сопло и кольцевой зазор в корпусе форсунки. С этой же целью сжатый воздух дополнительно подводится и к длинным горизонтальным участкам пескопровода, а также к концевым его трубам вблизи выхода песковоздушной струи под колёса перед наконечником. При выключении песочницы трубопровод между электропневматические клапаном и воздухораспределителем сообщается с атмосферой; клапан воздухораспределителя под действием встроенной в него пружины закрывается, разобщает питательная магистраль с форсункой, и подача песка прекращается.

 
« Передача поездов   Платформа »
железные дороги