Главная >> Подвижной состав >> Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов

Специализация депо, понятие об агрегатном методе - Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов

Оглавление
Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов
Планировка территории депо
Специализация депо, понятие об агрегатном методе
Понятие о поточных линиях
Понятие о сетевом планировании
Контроль качества ремонта и бездефектная сдача

Для повышения производительности труда на сети дорог производят работы по концентрации и специализации ремонтных баз по видам ремонта и сериям тепловозов, а также организуется производственное кооперирование депо и внедряется крупноагрегатный метод ремонта. Что это значит? Предположим, что на дороге эксплуатируются тепловозы: грузовые ТЭ3, 2ТЭ10Л, пассажирские ТЭП60, маневровые ТЭ1, ТЭМ2 и др. Всего на дороге 13 депо. Производить текущий ремонт ТР-3 в каждом депо экономически нецелесообразно, потому что в каждом из них потребуются большие площади, специальные отделения по ремонту узлов, транспортные средства повышенной грузоподъемности, специальная оснастка, оборудование, стенды и т. д.
Чтобы не «разбрасывать» дорогостоящее оборудование по многим депо, на каждой дороге в зависимости от ее протяженности и выполняемого объема работ выбирают, например, три депо, в которых производят текущий ремонт ТР-3 тепловозов со всей дороги. Но выполнять в одном депо текущий ремонт тепловозов разных серий (ТЭЗ и 2ТЭ10Л) также экономически нецелесообразно, потому что для них требуются различная технологическая оснастка, двойной запас переходящих крупных узлов (тележек, дизель-генераторов, тяговых электродвигателей и т. д.), двойная номенклатура запасных частей, необходимых для двух серий тепловозов. Поэтому депо, производящие текущий ремонт ТР-3, специализируют еще на определенную серию тепловоза. В одном из них ремонтируют тепловозы 2ТЭ10Л и ТЭМ2, в другом — ТЭ3 и ТЭМ1, в третьем — ТЭП60. Остальные 10 депо (из 13, взятых условно) текущий ремонт ТР-3 не делают; они приспособлены для выполнения технического обслуживания. Таким образом, концентрация ремонтов — это когда в депо производят определенный вид текущего ремонта или только технического обслуживания, а специализация — это когда депо специализируется на выполнении только определенного вида ремонта одной или двух серий тепловозов.
На некоторых дорогах специализация распространилась на ремонт узлов. Например, из двух депо, производящих текущий ремонт ТР-3 тепловозов, одно выполняет работы по дизелю и вспомогательному оборудованию, а другое — по экипажу и тяговым электродвигателям. Практически это выглядит так: тепловоз поступает в одно из депо, где заменяют дизель-генератор, вспомогательное оборудование и другие узлы на заранее отремонтированные и проверенные; узлы крепят, центруют, выполняют необходимые работы по электрическим аппаратам, кузову, затем тепловоз испытывают на реостате и с поездом в рабочем состоянии направляют в другое депо, где ему заменяют тележки, скомплектованные с тяговыми электродвигателями, заранее отремонтированными, испытанными. В данном случае создается еще большая специализация, а это позволяет увеличить программу ремонта тепловозов, повысить эффективность производства. Такая система специализации допускается редко и, как правило, при недостаточных площадях цехов.
В чем заключается сущность крупноагрегатного метода ремонта? В основу этого метода положена замена узлов на тепловозе, поступившем на текущий ремонт ТР-3, на заранее отремонтированные и испытанные. Тепловоз не ожидает ремонта дизеля, генератора, тяговых электродвигателей и т. д. Время простоя тепловоза в ремонте в основном затрачивается на снятие агрегатов, постановку вместо них заранее отремонтированных, центровку, крепление их, подсоединение проводов к схеме и т. д. На тепловозе ремонтируют только то, что не может быть снято с него или что не требует снятия (трубы, провода, рамы, некоторые аппараты и др.). Все узлы и агрегаты, которые снимают с тепловоза, ремонтируют в специализированных отделениях депо.
В депо, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью 30 т, на поступающих в ремонт тепловозах заменяют дизель-генераторы исправными, а депо, не имеющие таких кранов, дизель ремонтируют на самом локомотиве. В этом случае простой тепловоза в ремонте значительно увеличивается. В среднем по сети дорог простой тепловоза в текущем ремонте ТР-3 составляет 5—6 сут., а при наличии мостового крана грузоподъемностью 30 т — 3—3,5 сут. В наиболее крупных депо (Гребенка Южной, Жмеринка Юго-Западной, Сольвычегодск Северной), где внедрены передовая технология и поточные линии по ремонту основных узлов, простой тепловозов в ремонте ТР-3 составляет 2—2,5 сут.

Схема ремонта тепловозов при крупноагрегатном методе ремонта
Рис. 3. Схема ремонта тепловозов при крупноагрегатном методе ремонта



 
« Организация текущего ремонта ТР-3 тяговых электродвигателей тепловозов   Осаживание вагонов »
железные дороги