Главная >> Подвижной состав >> Очистка цистерн

Очистка цистерн

 
Очистка цистерн — операция пропарки, промывки, сушки и дегазации цистерн и др. ёмкостей на промывочно- пропарочных станциях ж. д. при подготовке подвижного состава под налив нефтепродуктов. Пропарка проводится для разогрева и размягчения остатков нефтепродуктов и нагрева стенок цистерны перед сушкой, а также для частичной дегазации котлов (ёмкостей) перед их ремонтом. Как правило, эта операция осуществляется в зимнее время, но является обязательной при подготовке цистерн из-под тёмных нефтепродуктов под налив светлых. В зависимости от загрязнённости цистерны, вида нефтепродукта и атм. условий на пропарку 1 цистерны тратится от 10 до 90 мин, расход пара составляет 50—500 кг.
Промывка внутреннего поверхностей цистерн проводится спец. механизированным головками с соплами, вращающимися в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для приготовления раствора подаётся вода под давлением 1—1,2 МПа с температурой до 95 °С. Продолжительность промывки в зависимости от вида и кол-ва остатка нефтепродукта, а также атм. условий 20—40 мин. Операции пропарки и промывки являются трудоёмкими и малоэффективными, поэтому предусматриваются частичная или полная ликвидация пропарки, применение более совершенных способов промывки цистерн.
Сушка и дегазация цистерн и котлов осуществляются чаще всего естественной вентиляцией, для чего после промывки цистерна на некоторое время оставляется с открытыми горловиной и сливным прибором, а также способом, основанным на принудит, подаче вентилятором воздуха в предварительно нагретый котёл с последующим выбросом испарившейся влаги наружу. Наиболее эффективна схема сушки и дегазации с прямоточным движением воздуха и стекающей по стенкам влаги (выброс всей паровоздушной смеси осуществляется через сливной прибор). Расход воздуха при сушке 2000 м3/ч, время сушки 7—10 мин, температура подогрева воздуха в зимний период 10—20 °С. Перед отправкой цистерн в ремонт после дегазации атмосфера внутри цистерн контролируется специальном анализатором.

 
« Охлаждающие жидкости дизеля тепловоза   Паровоз »
железные дороги