Главная >> Подвижной состав >> Оборудование для снабжения поездов льдом

Оборудование для снабжения поездов льдом

Холодильное оборудование. Оборудование для снабжения поездов льдом. Изготовление льда. Склады для льда. Машины для загрузки льда в вагоны-ледники

Несмотря на сокращение вагонов-ледников, но  тоннаж перевозок увеличивается по данным, опубликованным Американским институтом железнодорожных вагонов.
Для периодического снабжения поездов льдом требуется специальное оборудование. В настоящей статье не рассматриваются получающие все большее значение вагоны со специальными холодильными установками, в основном предназначенные для перевозки замороженных продуктов главным образом цитрусовых концентратов.
Вагоны-ледники в течение круглого года обеспечивают американским фермерам нормальный сбыт на национальных рынках их сельскохозяйственной продукции (фрукты, овощи, мясо, молоко и пр.).
В вагонах-ледниках при перевозке скоропортящихся грузов должна быть соответствующая заданная температура. Иногда вагоны-ледники перед погрузкой охлаждают или частично загружают льдом.
В настоящее время очень хорошо изучено влияние температур на процессы, которые происходят в свежих и замороженных растительных и пищевых продуктах, перевозимых по определенным маршрутам. Для изучения этого влияния различные продукты замораживались и оттаивались, выяснялась оптимальная температура для лучшего сохранения продуктов и определялись требования к вентиляции. На основании анализа полученных данных установлены общие требования к температуре, при которой можно перевозить различные скоропортящиеся грузы. В каждом частном случае нужно вносить только соответствующие поправки, связанные с изменением погодных условий или задержками вагонов-ледников в пути, а также с учетом количества льда и соли, загруженных в вагоны первоначально и в пути.
Оборудование для снабжения поездов льдом. В настоящее время снабжение поездов льдом обычно производится с платформ, размещенных между двумя смежными путями. Иногда над платформами устраиваются эстакады. Вблизи платформ располагают ледозаводы, склады для хранения льда и соли, транспортирующие устройства для доставки льда и соли к платформам, склады для обогревателей вагонов при низких температурах и склады топлива.
Скоропортящиеся грузы перевозятся в поездах, следующих по расписанию, часто по графику пассажирских поездов. Снабжение вагонов-ледников льдом обычно производится на деповских станциях. Загрузка одного вагона льдом с помощью ручных вагонеток производится в течение 1 мин, поэтому при существующих коротких стоянках поездов на станциях требуется очень много рабочих для снабжения этих поездов льдом. Совершенно очевидно, что расписание поездов не может быть составлено так, чтобы снабжение поездов льдом производилось только в дневное время. Все возрастающая стоимость рабочей силы и необходимость снабжения поездов льдом в сжатые сроки заставили большинство железных дорог детально изучить свое оборудование, чтобы эффективнее его использовать для снабжения поездов льдом. С помощью заводов, изготовляющих транспьютеры, удалось осуществить автоматическое оборудование для снабжения поездов льдом, обслуживаемое малочисленными бригадами рабочих.

На конечных станциях, где снабжение поездов льдом производится по расписанию, а также на станциях со снабжением небольшого количества вагонов-ледников последние устанавливаются в таких местах товарных дворов, где к ним могут легко подъезжать грузовые автомобили по типу автопогрузчиков. На этих автомобилях установлены дробилки и пневматическое оборудование, с помощью которого можно загружать вагоны-ледники мелким льдом через верхние люки. Лед для снабжения поездов закупается в коммерческих холодильниках.

Платформы для снабжения поездов льдом.

До проектирования платформ для снабжения поездов льдом желательно, чтобы проектировщики ознакомились с типами вагонов-ледников, с деталями их конструкций, с их размерами и грузоподъемностью. Вагоны-ледники обычно бывают длиной 12 м и могут вмещать от 1,2 до 3,2 т льда. Платформы для снабжения поездов льдом рекомендуется делать высотой от 3,9 до 5 м над головкой рельса, а платформы с эстакадами — от 3,9 до 4.2 м. Эстакады могут иметь высоту от 6,0 до 6,9 м по отношению к поверхности платформы. Платформы с эстакадами не должны быть шире 3 м, так как на платформах производятся только работы с большими глыбами льда, а работы с дробленым льдом производятся на эстакадах.

Платформы без эстакад можно устраивать более широкими, потому что на них производится работа с глыбовым и дробленым льдом.
Расстояние от края платформы без эстакады до оси пути, на котором загружаются вагоны-ледники, должно быть не менее 2,1 м. Такое расстояние принимается от края платформы с эстакадой до оси пути, но расстояние от края эстакады до оси пути принимается равным 1,8 м. Указанные расстояния в каждом отдельном случае согласовываются с организациями, имеющими право утверждать габаритные размеры.
Платформы для снабжения поездов льдом обычно строят из специально обрабатываемого дерева. Для более удобной загрузки вагонов-ледников льдом и во избежание несчастных случаев пространство между платформами и вагонами закрывается специальными откидными фартуками. Большинство платформ оборудовано электрическим освещением для ночных работ.

Изготовление искусственного льда и его хранение.

Искусственный лед везде заменил естественный лед, так как стоимость заработной платы за заготовку льда настолько велика, что экономически становится совершенно невыгодным пользоваться натуральным льдом. Меньшее применение натурального льда вызывается также тем, что искусственный лед не бывает загрязненным. В тех местах, где имеются благоприятные условия для заготовки природного льда, все же дополнительно заготовляют и искусственный лед.
На многих станциях имеются заводы для изготовления искусственного льда и льдохранилища с достаточными запасами льда на пиковые периоды года. Одна большая западная железная дорога имеет постоянно на своих складах 30-дневный запас льда. На одной станции весь лед покупается на стороне, однако на этой станции имеются соответствующей емкости льдохранилища.
Наиболее целесообразно применять такие устройства, чтобы лед можно было подавать непосредственно из вагонеток или грузовых автомобилей на транспортеры, доставляющие его на платформы, с которых производится снабжение поездов льдом. При этом неиспользованный лед мог бы подаваться по специальным транспортерам обратно в льдохранилище. При реверсивности этих транспортеров, в случае необходимости, этот лед можно снова подавать на платформу.
Глыбы искусственного льда имеют вес от 120 до 160 кг. Для погрузки льда в вагоны лед предварительно дробят на куски размером от 4 до 20 кг.
Самоходная льдозагрузочная машина
Рис. 1. Самоходная льдозагрузочная машина, передвигающаяся по рельсовому пути, уложенному на эстакаде.
Машина загружает в люк вагона 5 т дробленого льда за 90 сек
Снабжение вагонов-ледников льдом производится в соответствии с расписание поездов и заблаговременными сообщениями о требуемом для загрузки вагонов количестве льда и соли. На большинстве станций, на которых снабжение поездов льдом не механизировано, лед подается на платформы и вручную укладывается вдоль платформ или эстакад. После подачи вагонов-ледников глыбы льда дробят на куски и загружают в вагоны через люки. Иногда дополнительно применяют транспортеры для перемещения льда вдоль платформ или эстакад. В тех случаях, когда требуется применение соли, последнюю засыпают в специальные бункера или хранят в мешках, уложенных вдоль платформы. Для охлаждения мяса требуется 12 кг соли на каждые 100 кг льда.
Самоходная льдозагрузочная машина, передвигающаяся по нормальному рельсовому пути
Рис. 2. Самоходная льдозагрузочная машина, передвигающаяся по нормальному рельсовому пути
Заполнение верха вагонов льдом, раздробленным до состояния снега, производится льдозагрузочной пневматической машиной, которая может передвигаться вдоль платформы. Лед сначала подается продольными транспортерами к дробилке, которая передвигается по рельсовому пути, уложенному на платформе. В дробилке лед доводится до состояния снега и затем поступает в льдозагрузочную машину, из которой с помощью пневматики подается в вагоны-ледники. Льдозагрузочная машина имеет производительность от 40 до 50 т льда в час.

Механизированное оборудование для снабжения вагонов-ледников льдом.

 Существуют два типа автоматических машин для снабжения вагонов-ледников льдом. Первый тип льдозагрузочной машины передвигается по нормальному рельсовому пути; другой тип машины передвигается по рельсам, уложенным на платформе. Обе льдозагрузочные машины самоходные и управляются одним механиком.

Льдозагрузочная машина, передвигающаяся по нормальному пути (рис. 2), имеет длину 16,2 м. Скорость передвижения машины около 90 м/мин. Верх машины расположен на высоте 9,4 м над головкой рельса, а низ кабины механика — на 7,8 м. Поливаемое к машине транспортером глыбы льда пропускаются через дробилку и в раздробленном виде через бункер и загрузочные желоба поступают в люки вагонов, стоящих на соседних путях. Телескопические загрузочные транспортеры поднимаются, опускаются и удлиняются с помощью гидравлических устройств. Производительность льдозагрузочной машины равна 160 т раздробленного льда в час. Машина может раздробить лед до состояния снега и подавать его пневматически в вагоны. В этом случае производительность машины равна 80 т!ч. Соль подается из бункеров машины в люки вагонов с производительностью до 10 кг/сек. На одной западной железной дороге такая льдозагрузочная машина работает уже несколько лет. Склад для льда размещается в стороне от пути. Лед из склада подается на транспортер длиной 1 100 м, с лентой, движущейся вдоль платформы. Для загрузки вагонов-ледников льдом используются три пути. На двух крайних путях устанавливаются вагоны- ледники, а по среднему передвигается машина, загружающая их льдом. Характерной особенностью работы машины является то, что управление перемещением льда со склада до бункера машины производится из ее кабины. Передвижение машины, работа льдодробилки, воздуходувок и всех транспортеров осуществляется от электропривода. Управление  транспортерами в льдохранилище и транспортерами, подающими лед от льдохранилища до бункеров льдопогрузочной машины, производится с помощью электрического программного устройства. Система управления устроена таким образом, что транспортеры в льдохранилище могут работать независимо от льдозагрузочной машины. Связь при работах осуществляется с помощью телефонов и громкоговорителей, работающих на высокой частоте тока с использованием 440-е силовой сети.
Льдопогрузочная машина, перемещающаяся по эстакаде (рис. 1), имеет четыре двухребордчатых колеса, с помощью которых она передвигается по двутавровым балкам или легким рельсам. Глыбы льда подаются к машине транспортером, дробятся до необходимых размеров и подаются транспортерами непосредственно в люки вагонов. В последнее время начали применять дополнительную солезагрузочную машину, которая передвигается по рельсам вслед за льдопогрузочной машиной и подает в люки вагонов-ледников требуемое количество соли. Бригада рабочих, обслуживающая льдозагрузочную машину, состоит из одного механика и нескольких рабочих, которые открывают и закрывают люки, управляют загрузочными транспортерами и воздуходувками, подающими снегообразный лед на поверхность грузов, находящихся в вагонах-ледниках.
При проектировании льдозагрузочных машин и транспортеров должно быть предусмотрено, чтобы каждая последующая операция производилась с несколько большей производительностью, чем предыдущая, что исключает возможность перебоев в снабжении поездов льдом.

Передвижные ледозаводы.

Одна дорога в экспериментальном порядке использует дизельную холодильную машину для изготовления искусственного льда, размещенную на стандартной вагонной платформе. При работе в течение круглых суток машина вырабатывала до 25 т льда с температурой до —25° С. Хладагентом является аммиак.
На одной станции овощи определенных сортов до погрузки их в вагоны предварительно охлаждали, помещая их в разреженное пространство, где охлаждение происходило за счет влажности самих овощей.
Необходимость дальнейшей механизации работ по снабжению поездов льдом. Переход в последние 10 лет на тепловозную тягу был связан со значительным увеличением веса грузовых поездов и большими расстояниями пробега между сменами локомотивов. Одновременно ускорялось время оборота вагонов на товарных станциях. Ликвидированы остановки грузовых поездов на небольших промежуточных станциях и сильно развиты большие станции устройством на них сортировочных горок, установкой автоматических электронных весов и постройкой вагоноремонтных мастерских и локомотивных депо. На этих станциях предусматривается снабжение грузовых поездов льдом, потому что большинство таких поездов теперь перевозит скоропортящиеся грузы.
В настоящее время вагоны с холодильными установками имеют большую стоимость, кроме того, еще не достаточно выяснены условия их содержания и сроки их службы. Применение вагонов с холодильными установками для перевозки фруктов и овощей, очевидно, потребует изменения конструкций наружных теплоограждений вагонов. Если вагоны с холодильными установками будут выгодны в эксплуатации, они в первую очередь найдут применение для перевозки замороженных продуктов.
Дальнейшее развитие льдозагрузочных машин должно идти по линии повышения их производительности и уменьшения себестоимости работ по снабжению поездов льдом.

 
« Обогрев тепловозных дизелей   Обработка воды для паровозов »
железные дороги