Магнитоплан

Магнитоплан - вагон, отличающийся от традиционных наземных транспортных средств тем, что не имеет непосредственного контакта с путепроводом. Движение магнитоплана возможно по спец. путепроводу в результате магнитного взаимодействия, например системы магнитного подвеса и линейного электрического привода. При движении магнитоплана между ним и путепроводом образуется воздушный зазор. Тяговое усилие передаётся на магнитоплан без непосредственного контакта. В качестве привода магнитоплана могут использоваться также воздушно-реактивные и др. двигатели. Для движения магнитоплана не требуется сил сцепления опорного колеса с путепроводом, поэтому вагон изготовляется из лёгких сплавов, применяемых в авиации. В отличие от колёсного транспортные средства, у которого силы сцепления ограничивают скорость 350 км/ч, скорость магнитоплана практически не ограничена. Связанное с сопротивлением воздуха аэродинамического сопротивление также может быть устранено при движении его в вакуумированном трубопроводе (существует проект межконтинентального магнитоплана с вакуумированным трубопроводом, в котором скорость магнитоплана достигает 22,5 тыс. км/ч). Для создания распределённой нагрузки на кузов магниты подвешивания размещаются по днищу магнитоплана вдоль обоих бортов. Кузов магнитоплана имеет обтекаемые внеш. обводы; в салоне находятся системы жизнеобеспечения пассажиров. В случае отключения электроснабжения системы магнитного подвеса питаются энергией от бортовых источников энергии, которые обеспечивают плавное опускание магнитоплана на путевые опоры. В зависимости от типа системы магнитного подвеса воздушный зазор между магнитопланом и путепроводом равен 10-300 мм.
Магнитопланы с линейным электродвигателем экологически нейтральны: не загрязняют окружающую среду, практически бесшумны, создают повышенную комфортность для пассажиров и могут быть использованы для городского, пригородного и междугороднего сообщений. Разработка магнитопланов ведётся в Германии, России, США, Японии, Великобритании и др. странах.

 
« Магнитный подвес   Магниторельсовый тормоз »
железные дороги