Главная >> Подвижной состав >> Краны для тормозных систем

Краны для тормозных систем

На железнодорожном подвижном составе применяют следующие краны: концевые для перекрытия переднего и заднего концов тормозной магистрали, а на электровозах, тепловозах, электро — и дизель-поездах, кроме того, для перекрытия питательной магистрали; стоп-краны (краны экстренного торможения) для выпуска воздуха из тормозной магистрали в атмосферу; трехходовые (трехпозиционные); разобщительные (двухпозиционные) для включения и выключения приборов; водоспускные для выпуска конденсата из резервуаров.
Конструктивно краны делятся на клапанные, с резиновым уплотнением и пробковые -с притираемыми конусными пробками. Технические требования на краны пробковые по ТУ 24.290.16-86. Корпуса и крышки разобщительных, трехходовых и комбинированных кранов изготавливают из серого чугуна не ниже марки СЧ15-32 по ГОСТ 1412 — 85; корпуса водоспускных кранов — из бронзы Бр.ОЦС 5-5-5 по ГОСТ 613 — 79, латуни ЛС59-1Л и ЛК80-3 по ГОСТ 17711 — 80; пробки всех кранов — из латуни ЛС-59-1Л по ГОСТ 17711 — 80.
Ручки кранов изготавливают из стали 20 по ГОСТ 1050 — 74, ковкого чугуна КЧЗО-6 по ГОСТ 1215 — 79 или стали 25Л-1 по ГОСТ 977 — 75.
Срок службы кранов до списания не менее 30 лет. Наработка на отказ не менее 8000 ч без замены и ремонта трущихся частей. Наработка до первого отказа не менее 15 тыс. ч. Гарантийный срок 2 года со дня эксплуатации.

Концевой кран № 190
Рис 155. Концевой кран № 190.
1 — штуцер (седло клапана), 2 — корпус, 3 — -клапан, 4 — уплотнительные кольца, 5 — гайка, 6 — эксцентриковый кулачок, 7 — ручка

Концевой пробковый кран
Рис 156. Концевой пробковый кран (США):

1 — ручка на шарнире; 2 — замок для фиксации положения ручки; 3 — пробка; 4 — втулка, 5 — корпус


Концевой кран № АК8

Рис 157 Концевой кран № АК8 со сферическим клапаном:
1 — сферический клапан, 2 — резиновое кольцо (седло); 3 — фланец, 4 — ручка, 1 — корпус
Рис 158 Концевой кран, применяемый на вагонах, габарита РИЦ, электровозах типа ЧС и тепловозах типа ЧМЭ:
1 — фиксатор, 2 — рукоятка, 3 - — заглушка, 4 — корпус; 5 — сферическая заслонка; 6 -ролик; 7 — втулка-седло; 8 — уплотнение; 9 -штуцер


Рис. 159. Комбинированный кран № 114 (тип 3-1)



Рис. 160. Кран двойной тяги № 377 (тип 1 — 6)
Рис. 161. Кран экстренного торможения (стоп-кран) № 163:
I — корпус; 2 — ручка; 3 — кулачок; 4 — направляющий стержень; 5 -клапан; 6 -штуцер (седло клапана)

Таблица 105. Назначение и характеристика кранов

Краны разобщительные
Рис. 162. Краны разобщительные:
а — № 383 (тип 1 — 2); б — № 372 (тип 1 — 4) с отверстием 4т диаметром 4 мм

Трехходовые краны
Рис. 163. Трехходовые краны:
а — № 4 24 А (тип 2-1); б — № Э-195 (тип 2 3); в — № Э-220 (тип 2-2)

Водоспускные краны
Рис. 165. Водоспускные краны (типов 4-4 и 4-5):
а — условный проход диаметром 10 мм;б — условный проход диаметром 15 мм

Таблица 106. Сравнительная характеристика концевых кранов
Сравнительная характеристика концевых кранов
Примечания. 1. Концевые краны на локомотивах окрашивают в цвета: красный — тормозной магистрали, голубой — питательной, желтой — вспомогательной, черный — магистрали блокировки.
2. Кран № 33 применяется на подвижном составе узкоколейного и промышленного транспорта; кран № 190 — на подвижном составе нормальной колеи (атмосферное отверстие диаметром 6 мм, с 1988 г. второе отверстие диаметром 8 мм); пробковый кран (США) с конической пробкой — на паровозах и вагонах постройки США; кран № АК8 — на электровозах типа ЧС и вагонах международного сообщения.

Таблица 107. Краны пробковые для подвижного состава железных дорог (ОСТ 24-290-16 — 86)
Краны пробковые для подвижного состава железных дорог

 
« Кран экстренного торможения   Кратная тяга »
железные дороги