Главная >> Подвижной состав >> Кран машиниста

Кран машиниста

Кран машиниста — прибор, предназначенный для управления всеми тормозами поезда, установленный в кабине машиниста. Кран машиниста расположен на пути движения воздуха из главного резервуара в тормозную магистраль. Кран машиниста выполняет следующие функции: зарядку тормозов; ступенчатое и полное служебное торможение; экстренное торможение; ступенчатый и полный отпуск тормоза. На отечественном подвижном составе применяются краны машиниста двух систем: для пассажирских и грузовых локомотивов. См. рис.
Кран машиниста

Краны машиниста предназначены для дистанционного управления тормозами поезда и локомотива путем поддержания постоянного давления в тормозной магистрали при поездном положении, понижении давления в ней для торможения и повышения для отпуска и подзарядки. На тяговом подвижном составе применяют краны машиниста:
непрямодействующие с неавтоматическими перекрышами без питания тормозной магистрали в положении перекрытии (№ 334, 334Э);
прямодействующие с автоматическими перекрышами и питанием тормозной магистрали (№ 183, 184, 284 и 326);
универсальные с двумя неавтоматическими перекрышами — с питанием и без питания тормозной магистрали (№ 222, 222М, 394 и 395 нескольких модификаций).
По конструкции краны машиниста делятся на золотниково-поршневые (№ 334, 222; 394, 395 всех модификаций), клапанно-поршневые (№ 326) и клапанно-диафрагменные (№ 183, 284).

Т а б л и ц а 1. Краны машиниста


Номер крана

Год
выпуска

Где применяется

Конструктивные особенности

334 с золотниковым питательным клапаном № 350

С 1914

На пассажирских паровозах

Отверстие диаметром 1,5 мм в зеркале золотника, уравнительный резервуар 8,2 л

а с 1959 г. с редуктором .Ν» 348

С 1935

На вагонах метрополитена

Отверстие диаметром 2,2 мм в зеркале золотника, уравнительный резервуар 10 л

334 Э

С 1959

На электро — и дизель-поездах

Отверстие диаметром 1,8 мм в зеркале золотника, уравнительный резервуар 12 л, контроллер ЕК-8АР

183

1928 —
1953

На грузовых локомотивах

Клапанно-диафрагменная конструкция с семью фиксированными позициями сектора

184

1953-
1956

То же

Кран № 183 с устройством сигнализации обрыва (свисток, манометр)

284

1956 — 1961

 

Кран № 184 с ускорителем отпуска (промежуточная часть с резервуаром 20 л) и 10 фиксированными позициями сектора

222, 222М

1956-
1966

На пассажирских и грузовых локомотивах

Конструкция золотниково-поршневая с резервуаром времени объемом 20 л, уравнительным резервуаром объемом 10 л и редуктором двойного действия

394

1967 — 1974

То же

Кран № 222 с редуктором одностороннего действия № 394, 070, стабилизатором № 397 или 394.090 и уравнительным резервуаром объемом 20 л

328

1961 — 1966

На пассажирских локомотивах, оборудованных ЭПТ

Кран № 222 без резервуара времени, с уравнительным резервуаром объемом 8,2 л и контроллером для управления ЭПТ

395

1966 — 1974

То же

Кран № 394 с контроллером и положением V3 без разрядки уравнительного резервуара

394-2

1974 — 1976

На грузовых локомотивах

Кран № 394 с дополнительным положением VA — разрядкой уравнительного резервуара с 5 до 4,5 кгс/см2 за 20 — 25 с

395-3

С 1975

То же

Кран № 394-2 с устройством аварийного режима — контроллером с одним микропереключателем для подачи песка и выключения тяговых двигателей в VI положении

Номер крана

Год
выпуска

Где применяется

Конструктивные особенности

395

1974-1978

На пассажирских локомотивах, оборудованных ЭПТ

Кран № 394-2 е контроллером и положением VA с медленной разрядкой уравнительного резервуара при управлении ЭПТ

395-4

С 1978

То же

Кран № 395 с подачей песка и выключением тяговых двигателей при VI положении — контроллер с тремя микропереключателями

395-5

С 1977

На электро — и дизель-поездах

Кран № 395 с контроллером № 395-510 (два микропереключателя) и измененной электрической схемой для управления ЭПТ (вместо крана № 334Э)

Примечание Испытывается кран машиниста N° 035. у которого вместо средней части N° 394.220 с золотником № 394 230 и крышки № 394 210 применена промежуточная часть — клапанного типа с резиновым уплотнением клапанов. Корпус № 394-010, редуктор № 394-070 и стабилизатор используются от кранов № 394 и 395. Положения ручки крана машиниста № 035 аналогичны с краном 394.

Таблица 2 Сравнительная характеристика кранов машиниста

 

 

Краны машиниста

 

Элементы характеристики крана

№ 334

№ 334Э

№ 222, 222М, 394-2

№ 328, 395, 395-3, 395-4, 395-5

№ 326

Положение ручки крана

Зарядка и отпуск (I), поездное (II). перекрыта (III). служебное торможение (IV), экстренное торможение (V)

Зарядка и отпуск (I). поездное (II), перекрыта (IV) с питанием и без питания (III), служебное торможение V, с медленной разрядкой магистрали (VA), экстренное торможение (VI). Элек — тропневм атическое торможение без разрядки (VA) или с медленной разрядкой, экстренное торможение с выключением тяги и подачей песка (VI)

Зарядка и отпуск (I), служебное торможение и отпуск
(семь позиций)

Таблица 3. Время разрядки уравнительного резервуара кранов машиниста № 334 и 334Э с разными калиброванными отверстиями


Диаметр отверстия, мм

Объем уравнительного резервуара, л

Время разрядки уравнительного резервуара, с

с 5 до 4,5 кгс/смг

с 5 до 4 кгс/см2

с 5 до 3,5 кгс/см

1,5

8,2

2,2

4,9

7,8

 

10

2,6

5,4

8,3

 

12

2,8

6,1

9,7

1,8

8,2

1,6

3,4

5,5

 

10

1,8

3,8

6,1

 

12

2,1

4,4

6,8

2,0

8,2

1,3

2,8

4,3

 

10

1,6

3,4

5,3

 

12

1,9

3,8

5,8

2,2

8,2

1,1

2,4

3,9

 

10

1,3

2,7

4,2

 

12

1,5

3,0

4,6

Кран машиниста № 334Э
Рис. 1. Кран машиниста № 334Э:
1 — корпус крана; 2 — золотник; 3 — фиксатор положения ручки; 4 — пружина фиксатора; 5 — ручка; 6 — крышка; 7 — стержень ручки крана; 8 — манжета стержня; 9 — крышка камеры уравнительного поршня; 10 — уравнительный поршень; 11 — кольцо уравнительного поршня; 12 — седло направляющее клапана поршня; 13 — прокладка редуктора; I, 2А, II, III, IV, V — фиксированные положения ручки крана
Кран машиниста № 334Э с контроллером ЕК-8АР
Рис 2. Кран машиниста № 334Э с контроллером ЕК-8АР:
1 — корпус контроллера; 2 — медные сегменты; 3 — изоляционный рычаг; 4 — винт для крепления крышки; 5 — крышка; 6 — поводок; 7 — ручка крана; 8 — контактные пружинящие пальцы (три)

Таблица 4. Спецификация основных деталей кранов машиниста № 334-1, 334Э, редуктора № 348 и золотникового питательного клапана № 350


Обозначение по рисунку

Наименование детали

Номер детали по рабочим чертежам

Материал

7

Кран машиниста № 334-1 (рис. 74) и 334Э (рис. 75)
Корпус крана

334Э-1701Ж

Чугун СЧ 18-36

2

Золотник

334Э-1709Б

Бр.ОЦС 5-5-5

.?

Кулачок ручки (фиксатор)
Пружина кулачка

334-1720а

Сталь 10

4

334-1719

Проволока II-1,2

5

Ручка крана

334Э-1713Б

Латунь ЛК80-Зл

6

Крышка камеры золотника

334-1713В 334-1706

Чугун КЧЗО-6 Чугун СЧ 18-36

7

Стержень ручки

334-1711

Чугун СЧ 18-36

8

Манжета стержня

265-133

Резина

9

Крышка камеры поршня

334-1708

Чугун СЧ 18-36

10

Поршень

334-1721

Бр. ОЦС 5-5-5

и

Кольцо поршня

216-1442А

Латунь ЛК63-2

12

Седло клапана поршня

334-1732

Латунь ЛК59-1

13

Прокладка редуктора

334-1762-1

Резина

1

Редуктор М 348 (рис. 76)
Клапан в сборе

270-093

 

2

Пружина

270-353

Проволока П-2

3

Корпус

348-201

Чугун СЧ 18-36

4

Манжета

270-317

Резина

5

Поршень

348-206

Чугун СЧ18-36

в

Крышка

348-209

Чугун СЧ 18-36

7

Фильтр в сборе

348-020

в

Клапан

348-107

Латунь ЛС 59-1

9

Мембрана

350-1755

Лента 12Х18Н9-Н-0.2·

10

Гайка

348-122

0,15
Чугун СЧ 18-36

11

Регулирующий стакан

394-013

Сталь 15

12

Пружина

222.47А

Проволока 11-6

1

Золотниковый питательный клапан № 350 (рис. 77)
Корпус

350-1751

Чугун СЧ 15-32

2

Поршень

350-1746А

Бр.ОЦС 6-6-3

3

Пружина

350-1749

Проволока 11-1,4

4

Крышка большая

350-1750А

Чугун СЧ15-32

5

Золотник

350-1747А

Латунь ЛС59-1

6

Клапан возбудительный

350-1752

Латунь ЛС59-1

7

Пружина возбудительного клапана

350-1753

Проволока 11-1,2

Обозначение по рисунку

Наименование детали

Номер детали по рабочим чертежам

Материал

8

Мембрана

350-1755

Лента I2X18H9-0,2 — 0,15

9

Крышка диафрагмы

350-1754

Чугун СЧ15-32

10

Пружина

350-1758

Проволока Н-5,0

11

Регулировочный винт

350-1759

Чугун СЧ 15-32

12

Контргайка (колпачок)

350-1745

Чугун СЧ 15-32

13

Втулка поршня

350-1744

Латунь ЛК-70-1,5

14

Втулка золотника

350-1756

Латунь ЛК80-3

Примечания 1. Кран машиниста № 3343-1 с контроллером ЕК-8АР см. рис. 75. 2. Контроллер ЕК-8АР см рис. 78.
Редуктор № 348
Рис. 5 Редуктор № 348:
1 — клапан в сборе, 2, 12 — — пружины; 3 — корпус, 4 — — манжета, 5 — поршень, 6 — крышка; 7 — фильтр в сборе. 8 — клапан возбудительный. 9 — мембрана; 10 — гайка; 11  — регулирующий стакан


Рис. 77. Золотниковый питательный клапан № 350

Контроллер ЕК-8АР
Рис. 6. Контроллер ЕК-8АР:
1    — изоляционный рычаг; 2 — колодка; 3 — ручка крана машиниста; 4 — корпус контроллера; 5 — сегменты медные, укрепленные на корпусе; 6 три пружинящих пальца, укрепленных на колодке 2; 7 — крышка контроллера; 8 — гайка; 9 — стойка корпуса

Таблица 5. Положение ручки крана машиниста № 334Э при управлении пневматическим и электропневматическим тормозами


Положение ручки крана (см. рис. 75)

Пневматические тормоза

Электропневматические
тормоза

I — отпуск и зарядка

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной. Контакты контроллера разомкнуты. Тормозной и перекрыши провода обесточены

2А поездное

Давление в тормозной магистрали устанавливается и поддерживается 5,0 — 5,2 кгс/см2

То же, (см. табл. 133)

2 — поездное

То же

Замкнуты провода № 15 и 14 (39, 40, 49). Провод перекрыши под напряжением, тормозной обесточен

III — перекрыта

Питательная магистраль разобщена от тормозной магистрали

Питательная магистраль разобщена от тормозной. Замкнуты провода № 15 и 14 (39, 40, 49). Провод перекрыши под напряжением, тормозной обесточен

IV — служебное торможение

Давление в тормозной магистрали понижается темпом служебной разрядки 1,0 кгс/см2 за 3 — 4 с (труба диаметром 3/8", отверстие диаметром 8 мм)

Давление в тормозной магистрали не понижается. Замкнуты провода № 15, 14 (39. 40. 49) и № 13 (37,38, 47). Ток поступает в провода перекрыши и тормозной

V — экстренное торможение

Тормозная магистраль сообщается с атмосферным отверстием сечением 4,5 см2 в корпусе (труба диаметром 3/4") темпом 1,2 кгс/см2 в 1 с

Тормозная магистраль сообщается с атмосферным отверстием сечением 4,5 см2 темпом 1,2 кгс/см2 в 1 с (труба диаметром 3U"). Замкнуты провода № 15, 14 (39, 40, 49) и № 13 ( 37, 38, 47). Ток поступает в провода перекрыши и тормозной

Таблица 6. Основные размеры кранов машиниста № 334 и 334Э


Таблица 7. Время зарядки уравнительного резервуара объемом 8,2 л при II положении ручки краиа машиниста № 334-1

Таблица 8. Основные размеры золотникового питательного клапана № 350

Таблица 9. Данные для определения зазора между поршнем и втулкой золотникового питательного клапана № 350


Зазор по диаметру, мм

Время падения давления с 5,0 до 3,0 кгс/см2 из резервуара объемом 10 л, с

Чувствительность клапана при данном зазоре, кгс/см2

0,028

23,6

0,15

0,035

10,4

0,18

0,054

7,8

0,25

0,102

3,3

0,40

0,147

2,8

Поршень не перемещается

Таблица 10. Основные размеры редуктора № 348

Примечание. Схема положения золотника и зеркала крана машиниста № 334 (334Э) приведена на рис. 79.


Рис. 7. Схема крана машиниста № 334 и 334Э:
Рис. 8. Схема крана машиниста № 334 и 334Э:
а — I положение (отпуск и зарядка); б — II положение (поездное); в — IV положение (служебное торможение); 1, 2,4, 5, 6,7 — каналы в золотнике; М — магистраль; Гр — — главный резервуар; УР — уравнительный резервуар; ЗК — золотниковая камера; Ат — атмосфера
Кран машиниста № 394
Рис. 9. Кран машиниста № 394:
1 — корпус; 2 — редуктор; 3 — зеркало (средняя часть), 4 — крышка, 5 — ручка, 6 — стабилизатор

Кран машиниста № 394-2
Рис. 10. Кран машиниста № 394-2

Таблица 11. Спецификация основных деталей кранов машиниста № 222 и 394 всех индексов (сокращенно в/и)


1 Обозначение  ПО РИСУНКУ

Наименование

№ детали крана

 

№ 394

№ 222, 222М

Материал

1

Кран машиниста (рис. 81 и 82)
Контргайка (колпачок)

222-84

222-84

Чугун СЧ18-36

2

Ручка

222-28

222-28

Чугун КЧ30-6

3

Стержень

222-23

222-23

Чугун КЧЗО-6

4

Манжета стержня

265-133

265-133

Резина

5

Шайба фасонная

222-24

222-24

Лист П-8г-08

6

Золотник в сборе

394-230

222-40Б

Латунь ЛС59-1

7

Крышка

394-101

222-26

Чугун СЧ18-36

8

Прокладка

222-21-1

222-21-1

Резина

9

Средняя часть

394-006-1

222-17Б

Чугун СЧ 18-36

10

Прокладка

394-00

222-01

Резина

11

Поршень

222-04А

222-04А

Латунь ЛС59-1

12

Кольцо поршневое

222-05

222-05

» ЛК63-2

13

Манжета

222-06

222-05

Резина

14

Корпус

391-001

222-01

Чугун ЧС18-36

15

Седло клапана

222-03

222-08

Латунь ЛС59-1

19

Клапан

222-07

222-07

» ЛС59-1

17

Пружина

222-08

222-08

Проволока II-2

18

Манжета

222-11

222-11

Резина

19

Цоколь

394-005

222-12

Сталь 10

20

Пружина золотника

222-25

222-25

Проволока II-1

21

Фильтр в сборе

222-20

222-20

22

Клапан в сборе

222-70

222-70

1

Редуктор (рис. 83) Заглушка

222-135

222-42

Сталь

2

Пружина

222-25

222-25

Проволока 11-1

3

Клапан

394-019

222-41А

Латунь ЛС59-1

4

Корпус редуктора (верхний)

394-008

222-37

Чугун ЧС18-36

5

Седло клапана

222-38

222-38

Латунь ЛС59-1

6

Мембрана

394-011

394-011

Лента 12Х18Н9-Н-0.2-

7

Опорная шайба

394-012

222-74

0.15
Латунь ЛС59-1

8

Корпус редуктора (нижний)

394-009

222-73

Чугун СЧ 18-36

9

Пружина

222-47А

222-47А

Проволока 11-6

10

Упорка регулирующая

394-113

222-75

Сталь 15

1

Стабилизатор (рис. 84) Корпус

222-135

 

Сталь 10

 

Пружина

222-25

 

Проволока П-1


Рис. 11. Кран машиниста № 222 (222М)

1 Обозначение ι по рисунку

 

№ детали крана

 

Наименование

№ 394

№ 222, 222М

Материал

3

Клапан

394-018-1

_

Латунь ЛС59-1

2

Мембрана

394-016-1

Лента 12Х18Н9-Н-0,2 — 0,15

5

Упорная шайба

394-014

Чугун СЧ18-36

6

Гайка

394-015

Сталь 10

7

Пружина

350-1755

Проволока 2-1,2

8

Винт

86-032

 

Сталь 10

Примечание. Схема каналов золотника и зеркала кранов машиниста № 394 и 395 при 1 и II положениях ручки крана приведена на рис. 85, а крана машиниста № 222М на рис 86. Каналы золотника обозначены цифрами, а зеркала — буквами.
Окончание табл. 39



Рис 12. Стабилизатор крана машиниста № 394 (395)

Рис. 13 Редуктор крана машиниста № 394 (395)
Таблица 12 Спецификация сборочных узлов кранов машиниста № 222, 328, 394 и 395 в/и


Примечание Ручка крана 5 из ковкого чугуна №222-50, из пластмассы АГ4 № 222-50-1

Таблица 14 Основные детали контроллеров кранов машиниста № 395-3, 395-4, 395-5 и 328

 

Номер детали крана машиниста

Наименование детали (рис 88)

395 3

395 4

395 5

328

Панель 6 контроллера в сборе
Крышка 8 контроллера

395-350

395-430

395-510

328-022

395-305

395-402

395-511

328-201

Штуцер кулачка

395-323

395-323

395-323

Кулачок 11 контроллера

395-324

395-407

395 407

328-202

Стержень 12

328-103

328-103

328-103

328-103

Гайка 7 стержня

328-214

328-214

328-214

328-214

Переключатель 13

395 340

395-440

395-440

329-023

Толкатель

395-360

395-300

395-360

328-024

Микропереключатель 14

МП-2101

3-301

3-301

3-301

Штепсельный разъем 10

395-420

395-420

395-420

354-000

Пружина 15 толкателя (лента 0,5χ6)

395-321

395-321

395-321

328-211

Примечание Кабель РПШ4Х1.5 дет 395-405


Рис 13 Схема крана машиниста № 394 (395)
а — I положение (зарядка и отпуск), б — II положение (поездное см. табл 44)


Puс. 15 Схема крана машиниста № 222М:
а — I положение (зарядка и отпуск): б — 2 положение (поездное, см. табл. 44)
Таблица 15. Положение ручки крана машиниста № 395
при управлении пневматическими и электропневматическими тормозами

 

Управление тормозами

Положение ручки крана (рис 89. б)

пневматическими

электропневматическими

1 отпускное

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной

Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной и подачей напряжения постоянного тока к реле срывного клапана

2 — поездное

Автоматическое поддержание в тормозной магистрали заданного давления. Автоматическая ликвидация сверхзарядки

Автоматическое поддержание в тормозной магистрали заданного давления с подачей напряжения постоянного тока к катушке срывного клапана. Автоматическая ликвидация сверхзарядки

Кран машиниста № 395
Рис. 87. Кран машиниста № 395:
а — внешний вид с контроллером; б — разрез по контроллеру; в — вид на панель контроллера сверху; I — корпус; 2 — редуктор, 3 — зеркало золотника (средняя часть); 4 — крышка с кронштейном для крепления контроллера; 5 — ручка крана; 6 — панель в сборе; 7 — гайка стержня; 8 — крышка; 9 — штуцер для крепления кабеля, 10 — штепсельный разъем № 371;             11 — кулачок контроллера; 12 — стержень; 13 — переключатель. 14 — микропереключатель; 15 — пружина толкателя
Продолжение табл. 42


Положение ручки крана (рис. 89, б)

Управление тормозами

пневматическими

электропневматическими

III — перекрыта без питания

Перекрыта без питания тормозной магистрали (уравнительный резервуар сообщен с тормозной магистралью)

Перекрыта без питания тормозной магистрали и с подачей напряжения постоянного тока к катушке вентиля пере — крыши

IV — перекрыша с питанием

Перекрыша с питанием тормозной магистрали (до давления, равного в уравнительном резервуаре)

Перекрыша с питанием тормозной магистрали с подачей напряжения постоянного тока к катушке вентиля перекрыши

VA — служебное торможение

Служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали медленным темпом (0,5 кгс/см2 за 15 — 20 с)

Электропневматическое торможение с разрядкой тормозной магистрали медленным темпом и с подачей напряжения постоянного тока к катушкам тормозного и вентиля перекрыши

Положение ручки крана (рис 89, б)

Управление тормозами

пневматическими

электропневматическими

V — служебное торможение

Торможение со служебной разрядкой тормозной магистрали с 5 до 4 кгс/см2 за 4 — 6 с

Торможение со служебной разрядкой тормозной магистрали и с подачей напряжения постоянного тока к реле тормозного и вентиля перекрыши

VI — экстренное торможение

Разрядка тормозной магистрали в атмосферу с 5 до 1 кгс/см2 за время около 2,5 с

Торможение с экстренной разрядкой тормозной магистрали и с подачей напряжения постоянного тока к катушкам тормозного и вентиля перекрыши

Примечание. Положение контактов микропереключателей кранов машиниста № 395 изображено на рис. 90.

Рис. 88. Панели кранов машиниста: а — № 395-3, б — № 395-4; в — № 395-5

Таблица 43. Контроллеры кранов машиниста № 395 и 328 (см. рис. 88 и 90)


Номер
крана

Чертеж панели контроллера в сборе

Номер
микропере
ключателя

Количество
микропере
ключателей

Номер
переключа
теля

Чертеж
разъема

395-3

395-350

МП-210

1

395-340

315-420

395-4

395-430

Д-301

3

395-440

395-420

395-5

395-510

Д-301

2

395-440

395-420

328

328-022

Д-301

2

328-023

354-000

Примечание. С 1979 г. на всех толкателях микропереключателей применяется фасонная плоская пружина дет. 395-321 из ленты У8А-ТШ-С-Н-05Х6 длиной 45,5 мм.

Таблица 44. Отверстия, каналы и выемки в зеркале и золотнике кранов машиниста № 222М, 394 и 395 в/и


Обозначение по рис. 89, 91

Назначение

1

Выемка для сообщения уравнительного резервуара с полостью над мембраной редуктора при II положении ручки крана

2

Отверстие диаметром 5 мм из питательной магистрали для зарядки полости над уравнительным поршнем при I положении ручки крана


Рис. 90. Электрические схемы контроллеров и положения микропереключателей кранов
а — № 395, б — № 395 4, в — № 395-5; г — № 395-3

Рис. 89 Золотник и зеркало золотника крана машиниста № 394 (395):
а — золотник снизу при нахождении ручки крана в поездном положении: б — зеркало золотника и градации положения ручки крана

Обозначение по рис 89, 91

Назначение

3, 4

Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении ручки крана № 222М

5

Отверстие диаметром 1,5 мм в кране машиниста № 222М для сообщения уравнительного резервуара с атмосферой при переводе ручки крана из V в VI положение

6

Отверстие диаметром 2,8 мм в кране машиниста № 222М, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой при V положении ручки крана

7, 8

Выемка и отверстие диаметром 2,3 мм, соединяющие уравнительный резервуар с атмосферой при V положении

9

Отверстие диаметром 4 мм для сообщения полости над уравнительным поршнем через обратный клапан с тормозной магистралью при III положении

10, 11

Выемка и отверстие диаметром 2,5 мм для зарядки резервуара времени (заделаны) в кране машиниста № 222М

12

Отверстие диаметром 3 мм, сообщающее уравнительный резервуар с атмосферой при V положении

13

Выемка для сообщения полости над уравнительным поршнем с атмосферой при VI положении

14

Отверстие диаметром 0,7 мм, соединяющее резервуар времени с атмосферой (заделано) в кране № 222М

15

Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью

16

Канал, сообщающий питательную с тормозной магистралью» при I положении и тормозную магистраль с атмосферой при VI положении

17

Выемка, соединяющая питательную магистраль с возбудительным клапаном редуктора при I положении

18

Выемка для сообщения питательной магистрали с возбудительным клапаном редуктора при II положении

19

Выемка, соединяющая полость над уравнительным поршнем со стабилизатором при I и II положениях

20

Выемка для смазки

21

Отверстия диаметром 1 мм дли смазки

22

Отверстие диаметром 0,75 мм для медленной разрядки уравнительного резервуара при VA положении

М

Отверстие диаметром 16 мм, постоянно сообщенное с тормозной магистралью

Ат1

Канал, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой при экстренном торможении

Ат2

Отверстие диаметром 5 мм, соединяющее полость над уравнительным поршнем с атмосферой при экстренном торможении


Рис. 91. Золотник и зеркало золотника крана машиниста № 222М:
о — золотник (вид условно сверху в поездном положении ручки крана); б — зеркало золотника и градации положения ручки крана
Окончание табл. 44

Обозначение по рис. 89, 91

Назначение

ГР

Канал с дугообразной выемкой, постоянно сообщен с питательной магистралью

г

Отверстие диаметром 1,6 мм для зарядки уравнительного резервуара

УР1, УР2

Выемка и отверстие диаметром 5 мм из полости над уравнительным поршнем

УР3, УР4

Отверстие диаметром 3 мм и выемка из уравнительного резервуара

P1

Отверстие диаметром 3 мм из полости над мембраной редуктора

Р2, Р3

Выемка и отверстие диаметром 3 мм к возбудительному клапану редуктора

к

Отверстие диаметром 3 мм к обратному клапану из полости над уравнительным поршнем

УР5

Отверстие диаметром 3 мм из полости над уравнительным
поршнем

с

Отверстие диаметром 3 мм к стабилизатору

С1

Отверстие диаметром 0,45 мм в корпусе стабилизатора

см

Смазочные канавки

РВ1, РВ2

Выемка в отверстие диаметром 3 мм к стабилизатору в кране № 222М

УР3

Отверстие диаметром 2 мм из полости над уравнительным поршнем крапа № 222М

Примечания 1. Отверстия и выемки в золотнике обозначены цифрами, а в зеркале — буквами.
2. Позиции 3, 4, 5, 6, 10, 11, 14, УР, РВ, РВа относятся только к крану машиниста № 222М.
Таблица 46 Нормы допусков и износа деталей кранов машиниста № 222, 328, 394, 395в/и, мм

Примечание. Размеры калиброванных отверстий в кранах машиниста (см. табл. 45).

Таблица 45 Калиброванные отверстия в кранах машиниста № 222, 222М, 328, 394 и 395 мм
Таблица 47. Время зарядки и разрядки уравнительного резервуара кранов машиниста № 222, 394, 222М, 328 и 395


Объем уравнительного  резервуара л

Диаметр калиброванного отверстия в золотнике, мм

Время разрядки, с, резервуара при ручки крана с

уравнительного  положении 5,5 кгс/см2

Время зарядка, с, уравнительного резервуара с 3,5 до 5 кгс/см2 при II положении ручки крана

5

4,5

4

3,6

8,2

1,5

2

4

6

9

10 — 12

1,6

1,5

3,5

5,5

8

1,8

1,4

3

8

7

2,0

1,2

2,5

4,5

6

10

1,5

2,5

5

7,5

11

13 — 15

1,6

2

4,5

6,5

9,5

1,8

1,7

4

6

8,5

2,0

1,5

5,5

5

7,5

20

1,5

4

9

14

20,5

23-25

1,6

3,5

8

12

17,5

1,8

3

7

10

15

2,0

2,0

6

9

14

Таблица 48. Изменение давления в уравнительном резервуаре крана № 394 (395) при IV положении ручки крана после торможения


Снижение давления в тормозной магистрали. кгс/смг

Максимальное завышение давления в уравнительном резервуаре при IV положении, кгс/см 2

Время, с, завышения давления в уравнительном резервуаре на величину, кгс/см2

0.05

0,10

0,15

0,30

0,6

0,10

15

30

 

 

0,9

0,15

10

25

50

1,0

0,20

7

20

30

60

1,5

0.30

5

10

15

25

Таблица 49. Перемещение ручки крана машиниста № 394 (395) из I во II и из II в 3 положение


Угол перемещения ручки крана

Что происходит в кране машиниста

На 40° из I во II положение

Прекращается прямое сообщение ГР с М через золотник и уравнительный поршень крана. Камера над уравнительным поршнем и УР сообщаются с ГР через редуктор и отверстие диаметром 1,6 мм, а с атмосферой отверстием диаметром 0,45 мм в стабилизаторе

Угол перемещения ручки крана

Что происходит в кране машиниста

На 8° из 2 в сторону III положения
На 9 — 20° из 11 в сторону III положения

Прекращается сообщение ГР с УР и с атмосферой через отверстие диаметром 0,45 мм в стабилизаторе
Уравнительный резервуар через полость над уравнительным поршнем сообщается с магистралью отверстием диаметром 3 мм через обратный клапан

Примечание. Угол поворота ручки крана из I положения:                     в 3 — 60°; в IV — 72°;
в VA — 79°; в V — 90° и в VI — 129°.

Таблица 50. Спецификация основных деталей крана машиниста № 326


Обозначение по рис. 92

Наименование детали

Номер детали по рабочим чертежам

Материал

1

Цоколь

349-005

Сталь 10

2

Манжета

222-11

Резина

3

Шайба

222-09

Лист Б-2,0

4

Пружина клапана

222-08

Проволока ΙΙ-2

5

Клапан

222-07

Латунь ЛС59-1

в

Корпус

326-201

Чугун СЧ18-36

7

Втулка (седло клапана)

222-03

Латунь ЛС59-1

8

Втулка поршня

222-02

» ЛК80-ЗЛ

9

Манжета

222-06

Резина

10

Кольцо поршневое

222-05

Латунь ЛК63-2

11

Поршень

222-04А

» ЛС59-1

12

Крышка

326-102

Чугун СЧ 18-36

13

Ручка

183-4

» СЧ 18-36

14

Нажимная головка

183-5

» КЧ30-6

15

Градационный хомут

183-29В или Г

» СЧ 18-36

16

Пружина

183-24

Проволока 11-6

17

Шейка

183-3

Чугун СЧ 18-36

18

Уплотнительное кольцо

189-9

Резина

19

Мембрана

183-11

Лента 12Х18-Н9-Н-2.0 — 0,15

20

Нажимная шайба клапана

183-8

Латунь ЛС59-1

21

Седло клапана

183-12

* ЛС59-1

22

Возбудительный клапан

183-1 ЗА

» ЛС51-1

23

Пружина клапана

183-26

Проволока 11-0,8

24

Колпачок (упорка)

183-14

Сталь А12

25

Прокладка

394-003

Резина

Примечание. Положение ручки крана № 326 изображено на рис. 93


Рис. 92. Кран машиниста № 326


Рис. 93. Положения ручки крана № 326 (принято:         1 кгс/см2 равен 0,1 МПа)

Рис. 94. Основные размеры отверстий в верхней части крана машиниста № 326

Таблица 51. Норма допусков и износа деталей возбудительной части крана машиниста № 326 (рис. 94)

Примечания. 1. Указанные размеры относятся и к кранам машиниста № 183, 184, 284.

  1. Нижняя часть крана № 326 аналогична нижней части кранов машиниста № 222, 394 и 395, но без редуктора и стабилизатора.
  2. Диаметры отверстий в верхней части крана указаны на рис. 94.

Схема стенда для испытания кранов машиниста
Рис. 95. Схема стенда для испытания кранов машиниста № 394:
1 — уравнительный резервуар; 2 — шланг; 3 — кран машиниста; 4 — разобщительный кран; 5 — штепсельный разъем; 6 — сигнальные лампы; 7 — кран с атмосферным отверстием 2 мм; 8 — резервуар объемом 55 л
Таблица 52. Технические условия на испытания кранов машиниста на стенде (рис. 95)

 
« Кран вспомогательного тормоза   Кран экстренного торможения »
железные дороги