Копер

Копер —  строительная машина для поддерживания сваебойного оборудования и направления сваи при погружении её в грунт. Различают копры на рельсовом ходу и безрельсовые; навесное и сменное копровое оборудование, закрепляемое на самоходных машинах (тракторах, экскаваторах, грузоподъёмных кранах и т. п.). В железнодорожном строительстве копры служат в основные для погружения свай диаметром до 1 м, длиной 6—25 м и более. Тип и модель копра и сменного оборудования выбирают в зависимости от массы, длины и числа забиваемых свай. При погружении свай длиной от 12 до 25 м (главным образом при строительстве больших мостов) используют универсальные К. на тележках, передвигающихся по рельсам. Для погружения свай длиной до 12 м чаще всего применяют копровое оборудование на тракторе (автомобиле, экскаваторе). Копровое оборудование состоит из навесных или подвесных направляющих стрел. В процессе погружения сваи навесные стрелы не опираются на грунт (положение конца сваи фиксируется телескопической распоркой); подвесные — опираются на грунт пятой.
Производительность копрового оборудования с навесными стрелами больше, чем с подвесными. Обычно направляющие стрелы подвешивают на гусеничные грузоподъёмные краны и экскаваторы; используют также портальные и консольно-шлюзовые краны (в пределах акваторий при строительстве мостов большой протяжённости над водной поверхностью). Иногда навесные стрелы подвешивают к деррик-крану, базирующемуся на самоподъёмной плавучей платформе.
С помощью копрового оборудования осуществляют также погружение свай на суходолах. Копер размещают на дне котлована или на подвижной траверсной тележке, перекрывающей котлован. Применение полноповоротных копров позволяет производить забивку свай длиной до 35 м с различных наклоном. Иногда тяжёлые универсальные копры и специальные мощные копровые стрелы используют для погружения оболочек диаметром более 1 м.

 
« Контрейлер   Костыледеры »
железные дороги