Главная >> Механизмы >> Контрейлер

Контрейлер

Контрейлер (от лат. con — вместе и англ. trailer — тянущий, волочащий) — двух- или трёхосный грузовой полуприцеп с крытым или открытым кузовом (в т. ч. и специального  назначения), приспособленный для буксировки автотягачами по автомобильным дорогам и для безопасной перевозки по железным дорогам на специализированным платформах. Контрейлер имеет вместимость, как правило, до 65 м3 и массу брутто до 30 т. Платформы для контрейлеров оборудованы поддерживающими подъёмно-опускающимися устройствами для сцепки с соответствующим специальным приспособлением на ниж. раме полуприцепа. Установка контрейлеров на железнодорожных платформы и снятие с них производятся преимущественно по торцевым, а также по наклонным боковым грузовым платформам станций либо по наклонным аппарелям (взамен торпевых платформ). Тележка контрейлера поворачивается на 90° вокруг оси сцепного устройства, что используется при боковой погрузке (выгрузке). Большинство контрейлеров имеют также приспособления для перегрузки их грузоподъёмными кранами с клещевыми захватами. Значительная часть контрейлеров оснащена подкатными тележками. Съёмные кузова таких контрейлеров имени шириной 2500 мм, высотой 2438 мм и более различных длину, оборудуются верхними угловыми фитингами. Конструкция и  размеры фитингов, расстояние между ними такие же, как у крупнотоннажных контейнеров, что позволяет перевозить съёмные кузова контрейлеров на специализированным контейнерных платформах. Во время механизированным погрузки съёмных кузовов подкатные тележки остаются на станции отправления, а при выгрузке на другой станции под них подкатывают находящиеся там тележки.
Для ускорения погрузки и разгрузки контрейлеров на собств. ходу вагоны-платформы кроме упоров оборудуются двумя дорожками, расположенными на таком же расстоянии одна от другой, как расстояние между колёсами полуприцепов.

 
« Консольный кран   Копер »
железные дороги