Главная >> Подвижной состав >> Кабина машиниста

Кабина машиниста

Кабина машиниста — отдельное помещение на локомотиве, служащее рабочим местом локомотивной бригады. В кабине машиниста на пульте управления и стенках расположены органы управления, приборы и аппаратура, необходимые для обслуживания силовой установки на тепловозах и дизель-поездах или для регулирования работы электродвигателей на ЭПС. Аналогичное помещение на паровозах называют будкой машиниста, на головных вагонах электропоездов — постом управления. На магистральных локомотивах Кабина машиниста расположена в головной части. Локомотивы промышленного транспорта, маневровые, головные вагоны ЭПС, как правило, имеют два поста управления (для движения вперёд и назад). Обычно кабина машиниста изготовляется совместно с кузовом локомотива, обшивается тонким металлической или пластмассовыми листами, имеет теплоизоляцию. Передняя часть кабины машиниста усиливается или вся кабина машиниста располагается достаточно далеко от конца локомотива, но не в ущерб видимости. Эти меры необходимы для обеспечения надёжной защиты локомотивной бригады в случае аварий (наездов). Для уменьшения проникновения шума, снижения вибрационных воздействий между металлоконструкциями кабины машиниста и кузова помещают резиновые прокладки. Для создания норм, условий работы локомотивной бригады в кабине машиниста подаётся свежий воздух вентиляторной установкой или действует кондиционер; установлены холодильники и обогреватели. Кресла для машиниста и помощника машиниста имеют спец. конструкцию, отличающуюся необходимыми качествами для работы в движущемся локомотиве. Лобовая часть кабины машиниста и боковые стенки застеклены, что обеспечивает достаточную обзорность.
Перспективно изготовление кабины машиниста отд. узлом — капсулой, крепящейся к кузову при помощи резиновых амортизаторов, которые препятствуют проникновению шума, снижают действие вибрации. При создании кабины машиниста для подвижного состава находят применение различные синтетические пожаробезопасные и сверхпрочные материалы.

 
« Испытательный стенд   Клапаны в тормозных приборах »
железные дороги