Главная >> Подвижной состав >> Изотермический вагон

Изотермический вагон

Изотермический вагон

Изотермический вагон — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и др. материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания пост, и равномерной температуры воздуха. Изотермический вагон может иметь приборы охлаждения и отопления, устройства для принудит, циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения. Парк изотермических вагонов разделяется: по назначению — на универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники), и специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина); по способу охлаждения — с машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны- ледники), и вагоны, охлаждаемые сжиженными газами; по способу отопления — с электрическое отоплением (рефрижераторные вагоны) и вагоны, отапливаемые печами-времянками, трубы которых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники), вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из несколько теплоизоляционных материалов (вагоны- термосы, обычные и с усиленной изоляцией). В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естественный лёд с добавлением или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбционные установки), можно понижать температуру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7 °С (ледник класса А), —10 °С (ледник класса В) и —20 °С (ледник класса С) при ср. наружной температуре 30 "С. Рефрижераторный вагон — изотермический вагон, имеющий индивидуальную или общую для несколько вагонов холодильную установку, позволяющую при ср. наружной температуре 30 °С понижать температуру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0 °С (класс А), от 12 до —10 °С (класс В) и от 12 до —20 °С (класс С).

 
« Запасные части для ремонта тормозного оборудования   Испытания транспортных машин »
железные дороги