Главная >> Подвижной состав >> Испытания транспортных машин

Испытания транспортных машин

Испытания транспортных машин — проводятся для экспериментального определения конструктивных и эксплуатационных свойств машин, соответствия их установленным технического требованиям или изучения процессов, происходящих в машинах. По результатам испытаний транспортных машин оценивают их технического уровень и надёжность, решают вопрос о запуске машины в серийное производство или о её доработке. Испытания транспортных машин различают: по назначению — приемо-сдаточные, контрольные и др.; по способам проведения — заводские (лабораторные), эксплуатационные (тепло-технического, тягово-энергетического, эксплуатационно-ремонтные и тягово-эксплуатационные); по характеру — испытания новых конструкций, выполняемые на моделях или натурных образцах (натурные испытания), испытания машин серийного производства, научно-исследовательские.
При заводских испытаниях в лабораторных условиях проверяется работа узлов и агрегатов машины. Механическое и электрическое оборудование машин подвергается ускоренным вибрационным испытаниям на специальных стендах, а электронное оборудование — т. и. тренировочным испытаниям с целью выбраковки ненадёжных элементов перед постановкой их на машину.
Эксплуатационные испытания транспортных машин новых конструкций осуществляются на специализированным участках, дорогах, полигонах, имитирующих производств, условия, или непосредственно в эксплуатационных обстановке. При эксплуатационных испытаниях определяют производительность машины в различных условиях работы, кпд, действующие силы, скорости, ускорения, надёжность машины и её отд. агрегатов, исследуют пусковые свойства, манёвренность, тепловой режим, оценивают экономических эффективность машины. В некоторых случаях для испытаний транспортных машин используют аварийные режимы. При теплотехнических испытаниях фиксируют тепловыделения агрегатов машины в охлаждающие теплоносители, температуры, давления и расходы теплоносителей, теплотехнических характеристики и параметры теплообменников и охлаждающих устройств при разных температурax наружного воздуха. При тягово-энергетических испытаниях, которые осуществляются после определенные пробега (например, 5000 км для локомотивов), устанавливают соответствие фактических характеристик и параметров заданным техническим условиям. При необходимости проверяют работу отд. узлов и агрегатов. В процессе эксплуатационно-ремонтных испытаний машина должна пройти заданный пробег (например, 100—150 тыс. км для локомотивов), при этом оценивают показатели безотказности и степень износа узлов, агрегатов и всей машины. Тягово-эксплуатационные испытания позволяют выявить условия наиболее полного использования мощности и силы тяги машины в эксплуатации, проверить результаты тяговых рассчётов, массу поезда и режим его движения применительно к данному участку или направлению дороги с учётом обеспечения безопасности движения и надёжности машины. Для определения сил взаимодействия машины и пути, ходовых свойств и прочности машины организуют также путевые, динамического и прочностные испытания. Испытания транспортных машин новых конструкций выявляют основные качества машин перед запуском их в производство. Испытания транспортных машин серийного производства необходимы для проверки качества выпускаемых машин и их соответствия технического условиям. Для правильной оценки, а в ряде случаев объяснения результатов, полученных при испытаниях, необходимо заранее знать эксплуатационных состояние испытываемой машины и возможные отклонения её характеристик и параметров от номинальных. Эти данные получают, выполняя предварительно стационарные испытания в лабораториях или депо на испытательных стендах. Линейные испытания транспортных машин, проводимые по окончании стационарных на заранее выбранном участке железнодорожного пути (линии), составляют гл. часть программы испытаний транспортных машин серийного производства. Для стационарных испытаний транспортных машин, как правило, выбирается машина из эксплуатационных парка Если позволяют условия эксплуатации и время, для испытаний отбирается несколько машин, чтобы на основании статистической обработки результатов получить представление обо всём эксплуатируемом парке. В том случае, когда это невозможно, выбирается машина, имеющая ср. значения основные параметров (например, локомотив со ср. прокатом бандажей, измеренным по поперечному сечению, равному 2—3 мм). Кроме того, проверяется распределение массы машины по осям и колёсам. Во время линейных испытаний осуществляют наладочные и опытные поездки. В ходе наладочных поездок опробуются измерит, системы, контролируется работа измеряющих и записывающих приборов и выбираются масштабы записей измеряемых величин, устанавливаются испытательные участки пути. При опытных поездках вначале выявляются характеристики и параметры машины при нагрузке, соответствующей макс, скорости, при часовой нагрузке и при нагрузке, соответствующей максимально допустимой по условиям сцепления колёс и пути. Поскольку в условиях эксплуатации трудно получить достаточное число данных, характеризующих один и тот же установившийся режим, исследуются характеристики и параметры во всём диапазоне нагрузок и скоростей движения машины: от значений, соответствующих макс, скорости движения машины, до значений, при которых срабатывает система защиты.
Научно-исследовательские испытания необходимы для изучения влияния на работу машины факторов, плохо поддающихся предварит, оценке, экспериментальные подтверждения некоторых теоретических положений, накопления данных для совершенствования конструкции. Испытания транспортных машин — составная часть проектных и исследовательских работ по созданию новой техники. Они позволяют целенаправленно повышать качество машин и сокращать сроки их освоения.

 
« Изотермический вагон   Испытательный стенд »
железные дороги