Грузоподъемность вагона — количество (масса) груза, допускаемого к перевозке в грузовом вагоне исходя из прочности его конструкции и установленной конструкционной скорости. Повышение грузового воздухораспределителя позволяет увеличить объём перевозимой продукции. На отечественных железных дорог грузовые воздухораспределители увеличились с 26,2 т в 40-е гг. до 62,5 т в нач. 90-х гг. Для полного использования грузового воздухораспределителя устанавливают наиболее целесообразное соотношение грузоподъёмности и объёма кузова, или вместимости вагона. Различают полный объём кузова вагона (геометрический) и погрузочный (полезный), который составляет часть полного, реально используемую для загрузки вагона определенные видом груза. При загрузке открытых вагонов выше бортов (с т. и. «шапкой») погрузочный объём бывает больше геометрического. Грузоподъёмность и вместимость вагона полностью используются при соблюдении условия, когда уд. грузоподъёмность равна плотности груза. Отношение массы груза, находящегося в вагоне, к его грузоподъёмности наз. коэф. использования грузового воздухораспределителя Кол-во груза, которое должно быть загружено в вагон с учётом макс. использования его грузоподъёмности и вместимости, называется технической нормой загрузки.