Главная >> Подвижной состав >> Грузопассажирский локомотив

Грузопассажирский локомотив

Грузопассажирский локомотив — предназначен для вождения как грузовых, так и пассажирских поездов. В его конструкции по возможности сочетаются требования, предъявляемые к грузовым и пассажирским  локомотивам: умеренно снижается доля мощности (крутящего момента), идущей на обеспечение силы тяги (в грузовом варианте локомотива), и соответственно повышается скорость движения с поездом расчётной массы. Такое сочетание требований по силе тяги и скорости движения достигается подбором (соотношением) ведущих зубчатых колёс, тяговых электродвигателей и ведомых зубчатых колёс, расположенных на осях колёсных пар. Грузопассажирские локомотивы получили распространение на железных дорогах тех стран, где массы грузовых, а тем более пассажирских поездов сравнительно невелики, а скорости движения умеренные, что позволяет одни и те же локомотивы использовать при грузовых и пасс, перевозках. Однако при высоких скоростях движения пассажирских поездов и при больших массах грузовых поездов грузовые локомотивы одновременно обоим требованиям не удовлетворяет, поэтому эксплуатация таких локомотивов целесообразна лишь при недостаточной численности пасс, парка тепловозов. На ряде отечественных железных дорог вместо грузовых локомотивов используют грузовые локомотивы, которые рассчитаны на более высокие скорости и обеспечивают большую тягу. Например, тепловоз 2ТЭЗ, рассчитанный на конструкционная скорость 100 км/ч, заменяют тепловозом ТЭП10 с конструкционная скоростью 140 км/ч.

 
« Грузовой локомотив   Грузоподъемность вагона »
железные дороги