Главная >> Механизмы >> Дренажная машина

Дренажная машина

Дренажная машина — путевая машина для сооружения закрытых продольных или поперечных дренажей земляного полотна на участках, требующих осушения при строительстве и ремонте железнодорожного пути. На отечественных железных дорог в кон. 50-х гг. созданы дренажные машины для продольного дренажа, которые перемещались тяговой лебёдкой по спец. пути-копиру, параллельному железнодорожного пути. В кон. 70-х гг. предложена конструкция дренажной машины на базе цепного траншейного экскаватора на гусеничном ходу, которая не нуждается в прокладке дополнит, пути. Дренажные машины для продольного дренажа работает в выемках, на нулевых местах и станционных  путях. Ковшовый рабочий орган дренажной машины образует траншею глубину и шир. 0,5 м, в которую укладываются соединённые эластичными муфтами керамзито-бетонные трубофильтры, поступающие через трубоукладочное устройство. Открытый грунт подаётся конвейерами на засыпку уложенных трубофильтров. Продольный уклон (до 0,005°/00) и заданная глубина траншеи обеспечиваются следящей копирно-тросовой системой. Предварит. планировка трассы производится бульдозером или автогрейдером. Производительность дренажной машины в грунтах первой группы до 80 м/ч, масса машины 12 т.
Дренажные машины для поперечных дренажей создана в 50-х гг. на базе железнодорожных платформы с рабочим органом скребкового типа (конструкции В. X. Балашенко). В 70-е гг. разработана дренажная машина, имеющая горизонтальный шнековый буровой рабочий орган с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Дренажная машина предназначена для работы на откосах насыпей или выемок при осушении балластных углублений (в т. ч. для выпуска свободной воды из лож, мешков и карманов земляного полотна), а также для бурения скважин при укладке коммуникационных линий под железнодорожным полотном или автомобильной дорогой. Машина надёжно закрепляется на откосе, что обеспечивает поддержание заданного уклона скважины, который контролируется съёмным прицельным устройством. Скважина заполняется трубофильтрами, дренирующим материалом (песок, гравий, мелкий щебень) или остаётся незаполненной (вентиляционная). Габариты и масса (550 кг) позволяют транспортировать машину на автомобиле. Диаметр буровых скважин 0,11 и 0,15 м, дл. до 30 м; скорость подачи шнеков 6 мм/с; мощностью двигателя 9 кВт.
В 80-е гг. создана дренажная машина на базе узкотраншейного экскаватора с навесным оборудованием, отрываюшая траншеи шириной 0,27 м, глубину до 1,6 м. С помощью оборудования дренажная машина укладывает на дно траншеи гибкие дрены из трубофильтров или пластмассовых гофрированных труб и засыпает траншею плугом. Рабочая скорость машины до 800 м/ч.
За рубежом (Нидерланды, Франция, Германии, Великобритания, США) нашли применение дренажных машин на железнодорожном ходу, работающие при закрытом на ремонт пути.

 
« Драглайны   Звеносборочная поточная линия »
железные дороги