Длина поезда

Длина поезда — расстояние между осями сцепления передней автосцепки первой подвижной единицы и задней автосцепки последней подвижной единицы поезда, находящегося на прямом горизонтальном участке пути. Длину поезда необходимо учитывать при составлении плана перевозок, организации приёма и отправления поездов, определении перерабатывающей способности станций и т. п. В практической работе используют условную единицу, принятую с 1986 на отечественных железных дорог равной 14 м исходя из конструкционной длины 4-осного полувагона — 13 920 мм. На станциях формирования составов Длина поезда вычисляется как сумма длин входящих в него подвижных единиц. При этом число уел. единиц, соответствующих длине подвижных единиц разных типов, устанавливается с помощью таблиц, включённых в нормативы графика движения поездов. Использование уел. единиц значительно облегчает определение длины поезда, приводя, однако, к её завышению по сравнению с фактической. Внедрение на железнодорожный транспорте вычислит, техники открыло перспективы для учёта фактической длины подвижных единиц разных типов. Это позволяет увеличить число вагонов в поезде без превышения его нормативной длины, которая устанавливается графиком движения и, как правило, не превышает длину приёмо-отправочных путей, уложенных на раздельных пунктах обращения данного поезда.
Увеличение длины поезда —  одно из эффективных средств повышения провозной способности железнодорожных линий и снижения эксплуатационных расходов. При соблюдении специальных условий для движения и обработки на станциях могут формироваться поезда, длина и масса которых значительно превосходят нормативные.

 
« Дисковый тормоз   Дрезина »
железные дороги