Дизель-поезд

Дизель-поезд — поезд, составленный из моторного (оборудованного дизелем) и несколько прицепных вагонов. Дизель-поезда используются для пасс, перевозок в пригородном и местном сообщении на неэлектрифицированных линиях. Дизель-поезд может состоять из одной и двух секций, каждая из которых имеет 2 моторных (по концам состава) и 1—4 прицепных вагона. В соответствии с требованиями к подвижному составу, предназначаются для массовых перевозок пассажиров на короткие расстояния, дизель-поезд обладает малой массой (в расчёте на 1 место пассажира), высокой уд. мощностью, хорошей манёвренностью (может работать в обоих направлениях — «челноком»), обеспечивает достаточно высокую комфортабельность езды пассажиров. В дизель-поездах применено пневматические управление дверями с поста машиниста, что способствует повышению безопасности. В моторном вагоне расположены кабина машиниста, силовая установка с вспомогательные оборудованием (внутри вагона или под ним) и салон для пассажиров. Ведущей является передняя тележка. Силовая передача чаще всего гидравлические или механическая. В прицепном вагоне кроме пасс, салона иногда расположен дополнит. пост управления поездом. Отопление пасс, отделений — воздушное калориферное с использованием тепла охлаждающей воды дизеля. На отечественных железных дорог дизель-поезда зарубежного производства эксплуатируются с 1946; с начала 60-х гг. появились дизель-поезда, созданные на Рижском вагоностроительном заводе («Балтика») — ДР-1, в 1966 — опытный поезд ДР-2; в эксплуатации находятся также дизель-поезда венгерского производства (см. табл.).

дизель-поезда

 
« Дизель-генератор тепловоза   Дизель-электровоз »
железные дороги