Главная >> Подвижной состав >> Диагностирование подвижного состава

Диагностирование подвижного состава

Диагностирование подвижного состава — процесс установления и изучения признаков, характеризующих технического состояние локомотива, дизель-, электропоезда, вагона, а также любого их элемента по внешним признакам или параметрам.
Диагностирование подвижного состава предназначено для быстрого обнаружения отказов и восстановления работоспособности оборудования, отд. узла, агрегата и   подвижного состава в целом; измерений требуемых параметров; накопления информации о технического состоянии оборудования и последующей обработки; изучения результатов измерений с целью распознавания параметрических отказов и восстановления технического характеристик оборудования; контроля функционирования системы управления и её составляющих для обнаружения отклонений от норм параметров и режимов.
Диагностирование подвижного состава — технологический элемент технического обслуживания и ремонта, проводится с целью определения необходимости ремонтных работ и прогнозирования момента отказа пли неисправности, создания рациональной системы ремонта подвижного состава с учётом его фактического технического состояния.
Диагностирование подвижного состава на отечественных железных дорог было введено впервые в 1970 в локомотивном депо Московской железной дороги с применением проверочной машины-автомата. Проводят тестовое и функциональное диагностирование подвижного состава Для тестового диагностирования характерна подача спец. воздействий от средств диагностирования на оборудование. Функциональное диагностирование осуществляется в ходе проверки работоспособности оборудования подвижного состава в процессе его эксплуатации.
Технические средства диагностирования подвижного состава могут быть внешними, не имеющими пост, связи с оборудованием и стыкующимися с ним только на период определения диагноза, и встроенными, устанавливаемыми непосредственно на подвижном составе. По степени автоматизации системы диагностирования подвижного состава подразделяются на автоматическими, автоматизированные и ручные.
Наиболее перспективными являются автоматические системы диагностирования подвижного состава, организованные по принципу автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессионально-персонального компьютера.
Автоматизированная система Д.п. с.— комплекс приборов на базе т.и. агрегатированной системы электроизмерительных средств с автоматическими регистрацией данных измерений Система объединена посредством устройств коммутации и единый комплекс средств измерений, используемый в соответствии с поставленной задачей диагностирования подвижного состава
В ручных системах используют переносные, цифровые и аналоговые приборы для измерения параметров механического, электрического оборудования, осуществляющие т. и. допусковую оценку параметров технического состояния подвижного состава.
При диагностировании подвижного состава проверяют экипажную часть — редуктор (подшипники, зубчатые колёса), колёсные пары; дизели (подшипники, коленчатый вал, цилиндропоршневую группу, топливную аппаратуру); тяговые электродвигатели (моторноосевые и якорные подшипники, коллекторы); силовые электрическое цепи, цепи управления, электрическое аппараты; вспомогательные машины и аппараты — компрессоры, вентиляторы, насосы, аккумуляторные батареи и пр.
К эффективным методам диагностирования подвижного состава относятся: виброакустический — для диагностирования трущихся деталей (подшипников, зубчатых и карданных соединений); термометрический — для диагностирования контактных соединений с использованием термоиндикаторов и бесконтактных измерителей температуры (тепловизоров); метод неразрушающего контроля, основные на ультразвуковой, сверхвысокочастотной, магнитной, капиллярной дефектоскопии, для обнаружения дефектов в деталях подвижного состава; метод анализа картерного масла для диагностирования дизеля тепловоза, включающий калориметриеские, полярографиеские, магнитоиндукционные, радиоактивационные и спектрографические методы; метод автоматизированным измерения и контроля электрическое и временных параметров для диагностирования электрических цепей и электрическое машин.
Для обнаружения нагретых букс в движущемся подвижном составе применяется устройство ПОНАБ, которое выявляет аварийно нагретые буксы вагонов и локомотивов. Контроль состояния колёсной пары, наличия дефекта по кругу катания колеса, а также наличия негабаритных предметов на движущемся поезде осуществляет система «Диск».
Разработки в области диагностирования подвижного состава проведены также в США, Японии, Германии, Италии. Например, американская компания «Саутерн» (Southern) совместно с фирмой «Локхид» (Lockheed) разработала бортовую систему диагностирования, регистрирующую параметры работы локомотива и передающую закодированные данные в центр их обработки по 144 параметрам: температура — 41 значение, развитие колебаний — 4, сила электрическое тока — 12, напряжение — 16, давление — 23, разность давлений — 1 и цифровые сигналы напряжения — 47.
В системе диагностирования подвижного состава, установленные на высокоскоростном поезде Интер сити экспресс (Германии), использованы современные микропроцессорные устройства. Результаты диагностирования, требующие принятия неотложных мер, отображаются на дисплее в кабине машиниста вместе с рекомендациями по устранению отказов. Данные
о          прочих отказах, не требующих немедленных мер, накапливаются в запоминающем устройстве.
Внедрение диагностирования позволяет существенно снизить эксплуатационных расходы на содержание и ремонт подвижного состава, выбрать рациональную систему ремонта с учётом фактич. технического состояния узлов и агрегатов оборудования, повысить надёжность подвижного состава в эксплуатации.

 
« Делитель напряжения   Дизель тепловоза »
железные дороги