Авторежимы

Авторежим предназначен для непрерывного автоматического регулирования сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона пропорционально его загрузки, а авторежим № 606 — и от величины тормозного тока при электрическом торможении и пускового тока в тяговом режиме. На отечественных пассажирских вагонах и электропоездах авторежимы практически не устанавливаются.
В табл. 1 приведены модификации авторежимов, находящихся в эксплуатации, а диапазоны давлений в тормозных цилиндрах при работе авторежимов приведены в табл. 2 с указанием зарядного давления в тормозной магистрали.

Таблица 1. Модификация автоматических режимов рычажной передачи (авторежимов), находящихся в эксплуатации


Номер
авторежима

Год
выпуска

Год
окончания
производства

Каким
прибором
заменен

Где применяется

265-002

1966

1970

265А

На грузовых вагонах. С 1974 г. изымаются из эксплуатации

265-003

1968

1970

265В

На электропоездах для регулирования пускового тока

265-004

1965

1970

265Б

На дизель-поездах, почтовых и багажных вагонах

265А

1970

1982

265А-1

На грузовых вагонах

265В

1970

1977

606

На электропоездах

265Б

1970

1977

606

На дизель-поездах, почтовых и багажных вагонах

605 (с временным контактом)

1978

Выпуска
ется

На дизель-поездах и прицепных вагонах электропоездов

606 (с временным контактом)

1978

Опытный

 

На моторных вагонах электропоездов

265А-1

1982

Выпускается

-

На грузовых вагонах

Примечание. Авторежимы № 265В (265-003) и 263Б (265-004) устанавливают только на электропоездах, поставляемых за границу, а авторежимы № 605 и 606 — только на дизель-поездах.

Таблица 2. Диапазоны давлений в тормозных цилиндрах при работе авторежима

Автоматический регулятор грузового режима
Рис. 146 Автоматический регулятор грузового режима (авторежим):
а — № 265А, б — № 265А-1

авторежим
Рис. 147. Автоматический регулятор грузового режима (авторежим):
a — № 265Б; б — № 265В

(авторежим): а — № 605; б — № 606
Рис. 148. Автоматический регулятор грузового режима (авторежим): а — № 605; б — № 606

Таблица 3. Альбомные и браковочные размеры деталей авторежимов № 265В/И, мм


Рис. 149. Схема стенда для испытания авторежимов грузовых вагонов:
1 — привалочный фланец; 2 — тормозной резервуар (12 л); 3 — дроссельное отверстие диаметром 1 мм, 4 — разобщительный кран, 5 — резервуар (24 л) задатчика давления; 6 — блок задатчика давления на входе авторежима; 7 — фильтр; 8 — пневматический прижим; 9 — механизм изменения режима загрузки (вагона), а — не более 2 мм; б — не более 70 мм, в — не менее 3 мм

Таблица 4. Испытание авторежима № 265А на стенде (рис. 149)


Что проверяется

Порядок испытания

Технические
требования

Давление в тормозном резервуаре на порожнем режиме для колодок, кгс/см2: композиционных

Поршень демпфера в нижнем положении. Подается сжатый воздух из резервуара задатчика давлением 3,0 кгс/см2

1,3+0,05

чугунных

То же, давление в резервуаре задатчика 4,2 кгс/см2

1,7-1,8

Чувствительность при снижении давления в тормозном резервуаре, кгс/см2

Создать искусственную утечку из тормозного резервуара мере i отверстие диаметром 1,0 мм

Падение давления не более
0,3 кгс/см2 за 1 мин

Давление в тормозном резервуаре на груженом режиме для колодок, кгс/см2: композиционных

Поршень демпферной части поднять на 24+1 мм и дать выдержку не менее 45 с

3,0+0,06

чугунных

То же, выдержка не менее 25 с

4,2+°·1

Время, с:
выпуска воздуха из тормозного резервуара

Замеряется с момента понижения давления на входе авторежима до давления 0,4 кгс/см2

Не более 3

перемещения демпферного поршня из верхнего положения в нижнее

Снять нагрузку с упора вилки демпфера

13 — 25

 
« Автономная система автоведения поезда   Автосцепка »
железные дороги