Авторежим предназначен для непрерывного автоматического регулирования сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона пропорционально его загрузки, а авторежим № 606 — и от величины тормозного тока при электрическом торможении и пускового тока в тяговом режиме. На отечественных пассажирских вагонах и электропоездах авторежимы практически не устанавливаются.
В табл. 1 приведены модификации авторежимов, находящихся в эксплуатации, а диапазоны давлений в тормозных цилиндрах при работе авторежимов приведены в табл. 2 с указанием зарядного давления в тормозной магистрали.
Таблица 1. Модификация автоматических режимов рычажной передачи (авторежимов), находящихся в эксплуатации
Номер авторежима | Год | Год | Каким | Где применяется |
265-002 | 1966 | 1970 | 265А | На грузовых вагонах. С 1974 г. изымаются из эксплуатации |
265-003 | 1968 | 1970 | 265В | На электропоездах для регулирования пускового тока |
265-004 | 1965 | 1970 | 265Б | На дизель-поездах, почтовых и багажных вагонах |
265А | 1970 | 1982 | 265А-1 | На грузовых вагонах |
265В | 1970 | 1977 | 606 | На электропоездах |
265Б | 1970 | 1977 | 606 | На дизель-поездах, почтовых и багажных вагонах |
605 (с временным контактом) | 1978 | Выпуска | — | На дизель-поездах и прицепных вагонах электропоездов |
606 (с временным контактом) | 1978 | Опытный |
| На моторных вагонах электропоездов |
265А-1 | 1982 | Выпускается | - | На грузовых вагонах |
Примечание. Авторежимы № 265В (265-003) и 263Б (265-004) устанавливают только на электропоездах, поставляемых за границу, а авторежимы № 605 и 606 — только на дизель-поездах.
Таблица 2. Диапазоны давлений в тормозных цилиндрах при работе авторежима
Рис. 146 Автоматический регулятор грузового режима (авторежим):
а — № 265А, б — № 265А-1
Рис. 147. Автоматический регулятор грузового режима (авторежим):
a — № 265Б; б — № 265В
Рис. 148. Автоматический регулятор грузового режима (авторежим): а — № 605; б — № 606
Таблица 3. Альбомные и браковочные размеры деталей авторежимов № 265В/И, мм
Рис. 149. Схема стенда для испытания авторежимов грузовых вагонов:
1 — привалочный фланец; 2 — тормозной резервуар (12 л); 3 — дроссельное отверстие диаметром 1 мм, 4 — разобщительный кран, 5 — резервуар (24 л) задатчика давления; 6 — блок задатчика давления на входе авторежима; 7 — фильтр; 8 — пневматический прижим; 9 — механизм изменения режима загрузки (вагона), а — не более 2 мм; б — не более 70 мм, в — не менее 3 мм
Таблица 4. Испытание авторежима № 265А на стенде (рис. 149)
Что проверяется | Порядок испытания | Технические |
Давление в тормозном резервуаре на порожнем режиме для колодок, кгс/см2: композиционных | Поршень демпфера в нижнем положении. Подается сжатый воздух из резервуара задатчика давлением 3,0 кгс/см2 | 1,3+0,05 |
чугунных | То же, давление в резервуаре задатчика 4,2 кгс/см2 | 1,7-1,8 |
Чувствительность при снижении давления в тормозном резервуаре, кгс/см2 | Создать искусственную утечку из тормозного резервуара мере i отверстие диаметром 1,0 мм | Падение давления не более |
Давление в тормозном резервуаре на груженом режиме для колодок, кгс/см2: композиционных | Поршень демпферной части поднять на 24+1 мм и дать выдержку не менее 45 с | 3,0+0,06 |
чугунных | То же, выдержка не менее 25 с | 4,2+°·1 |
Время, с: | Замеряется с момента понижения давления на входе авторежима до давления 0,4 кгс/см2 | Не более 3 |
перемещения демпферного поршня из верхнего положения в нижнее | Снять нагрузку с упора вилки демпфера | 13 — 25 |