Железнодорожные журналы — специальные периодические издания, публикующие материалы по различным научно-техническим и производственным вопросам железнодорожного транспорта. Первые технического журналы с ж.-д. тематикой, носившие универсальный характер, появились в 1-й пол. 19 в. С развитием железнодорожного транспорта в отд. странах началась специализация Ж. ж. по подотраслям (путь и ж.-д. строительство, сигнализация, подвижной состав и т. д.). В России ежемесячный «Журналъ Путей Сообщения» начал издаваться в Санкт-Петербурге с июля 1826. В журнале освещались в основные вопросы развития механическая транспорта. С 1845 издание выходило под названием «Журналъ Главнаго Управлещя Путей Сообщения и Публичных Зданий», в 1865—1917 — «Журналъ Министерства Путей Сообщения». Издание было возобновлено в 1919 под названием «Железнодорожный транспорт». В 1882—1917 Русское техническое общество издавало также журнал «Железнодорожное дело», где помещалась регулярная информация о результатах науч. деятельности, эксперим. и теоретич. исследованиях, публиковались сообщения об открытии новых железнодорожных линий. Постоянным приложением к журналу был библиографич. указатель статей ж.-д. периодич. литературы. Выходящие в нашей стране (1991) научно-технического и производств, журналы: <Автоматика, телемеханика и связь», «Железные дороги мира», <Промышленный транспорт», «Путь и путевое хозяйство», «Транспортное строительство», «Электрическая и тепловозная тяга» и др.— широко освещают проблемы создания и внедрения новой техники, знакомят с результатами науч. исследований, деятельностью изобретателей, пропагандируют передовой производств, опыт, дают технического консультации, помещают рецензии на новые книги по транспорту, информацию о зарубежной технике и железнодорожном строительстве, публикуют материалы в помощь экономических образованию и освоению массовых профессий, по истории железных дорог
В начале 90-х гг. в мире выходило ок. 200 журналов, характеризующихся разнообразной тематикой, освещением прогрессивного производств, опыта, научно- технического разработок, соцнально-экономических вопросов, помещаемых в основные в пост, рубриках.
Большое место отводится рекламе и коммерч. информации (до 60% объема номера). Характерной является публикация тематич. подборок по наиболее актуальным для железных дорог данной страны или группы стран вопросам. Материалы по ж.-д. тематике помещают также журналы смежных отраслей (машиностроение, связь, складское хозяйство и др.).