Главная >> Организации >> Приднепровская железная дорога

Приднепровская железная дорога

Приднепровская железная дорога — пролегает на юге Украины. Управление дороги в Днепропетровске. В состав дороги входят Днепропетровское, Криворожское, Запорожское, Крымское отделения. П. ж. Д. граничит с рядом ж. д.: Донецкой (ст. Красноармейск, Чаплнно, Камыш-Заря), Южной (ст. Лозовая, Красноград), Одесской (ст. Вадим, Нововесёлая, Тимково, Апостолово, Пятихатки). Эксплуатационная длина дороги (1990) — 3255 км. В состав дороги входит одна из старейших линий на юге страны Лозовая — Александровск (Запорожье) с ветвью на Нижнеднепровск у Екатеринослава, сданная в эксплуатацию в 1873.
Приднепровская железная дорога связывает Донбасс с Криворожским железорудным бассейном двумя широтными линиями Чаплино — Синельниково— Днепропетровск — Верховцево — Пятихатки и Камыш-Заря — Пологи — Запорожье — Апостолово — Кривой Рог — Тимково. Дорога обслуживает крупные промышленные центры: Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кривой Рог, Павлоград, Никополь, по подмосковских и др., а также с.-х. районы.
Приднепровская железная дорога
Работа П. ж. д. характеризуется высоким уд. весом отправлений и прибытий грузов. Однако грузооборот дороги сравнительно невелик из-за небольшой дальности перевозок. В 1990 грузооборот дороги составил около 88 млрд. т-км. В перевозках грузов преобладают железная и марганцевая руды, каменный уголь, кокс, чёрные металлы, промышленные товары, машины, оборудование, строит, материалы, флюсы, зерно. Грузонапряжённость перевозок 27 млн. т-км/км. В пасс, перевозках П. ж. д. значительную долю составляет перемещение пассажиров в Крым и обратно по линии Лозовая — Запорожье — Мелитополь — Джанкой и далее к местам массового отдыха и лечения: Симферополь, Керчь, Евпатория, Феодосия. Интенсивный пассажирообмен существует с Московской, Донецкой, Одесской, Юго-Западной, Северо-Кавказской, Октябрьской, Львовской железной дороги Пассажирооборот составляет (1990) около 12 млрд. пасс-км. Развитию перевозок между Крымом и Кавказом на определенные этапе способствовало создание морской паромной переправы между ст. Крым и ст. Кавказ через Керченский пролив. К 1990 паромные перевозки намного сократились из-за отсутствия паромов нужного класса. На П. ж. д. сильно развито пригородное пасс, движение (св. 85% всех отправлений пассажиров), но из-за небольшой дальности доля пригородных пассажирских перевозок от суммарного пассажирооборота составляет около 25%.
В годы Великой Отечественной войны дорога была сильно разрушена. В ходе боёв и освобождения территории от противника железнодорожники осуществляли снабжение фронта, обслуживание перевозок, восстановление пути и подвижного состава. Тысячи железнодорожников участвовали в боевых операциях, вели работу в подполье. В послевоенные годы Приднепровская железная дорога была не только восстановлена, но и реконструирована, построены новые вокзалы, железнодорожной станции, искусств, сооружения, в т. ч. крупные мосты через Днепр. Гл. меридиональное направление Лозовая — Запорожье — Симферополь — Севастополь переведено на электрическое тягу; электрифицированы основные широтные направления и пригородные участки. Электрической тягой выполняется 77% всего грузооборота, остальное — тепловозной. До 85% участков дороги оборудованы автоматическими блокировкой, до 95% — электрическое централизацией стрелок и сигналов. Построены крупные сортировочные станции, оборудованные современные технических средствами механизации и автоматизации. На погрузочно-разгрузочных работах применяются средства механизации. Высокопроизводительные путевые машины используются для текущего содержания и ремонта пути.

 
« Попаснянский вагоноремонтный завод   Прогрессив Рейлроудинг »
железные дороги