Моторвагонный подвижной состав — моторные вагоны и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда и дизель-поезда), а также автомотрисы. Моторвагонный подвижной состав используется как на железнодорожная линиях с частыми остановками и большим потоком пассажиров (пригородное и гор. ж.-д. сообщение), так и на междугородных линиях с редкими остановками. Моторвагонный подвижной состав служит главным образом для перевозки пассажиров и редко — грузов (например, трансферкары). Для движения в прямом и обратном направлениях не требуется переформирования М. п. с., при необходимости он может быть разделён без применения дополнит, маневровых средств, что особенно важно в условиях пригородного пассажирского движения с изменяющимися в течение суток и по участкам обращения пассажиропотоками.
Моторвагонный подвижной состав характеризуется большим числом движущих осей и поэтому более высокой, чем у поездов с локомотивами, уд. мощностью (мощностью тяговых электродвигателей, отнесённой к массе поезда). Это позволяет достигать высоких скоростей и поддерживать их длительное время, что перспективно для организации движения на линиях высокоскоростного наземного транспорта.