Главная >> Организации >> Мосгипротранс

Мосгипротранс

Московский Государственный Проектно-Изыскательский Институт, Мосгипротранс,— головной институт отрасли по разработке крупных комплексных проектов строительства новых железных дорог, вторых путей, железнодорожных узлов и станций, вокзалов, объектов локомотивного и вагонного хозяйств, устройств водо-, тепло-, электроснабжения, канализации, электрификации, связи и СЦБ, основан в1931 как Московская экспедиция ж.-д. изысканий, с 1935 — Моск. отделение Союзтранспроекта, указанное назв. с 1951. В институт входят отделы изысканий и проектирования железнодорожных станций и узлов, инж. геологии, искусств, сооружений, водоснабжения и канализации, аэрофотосъёмки, электрификации и энергоснабжения, СЦБ и связи, зарубежных работ, архитектурно-строительная мастерская и др.
По проектам института проложено и реконструировано более 20 тыс. км железнодорожного пути, при этом построено и переустроено более 130 узлов и крупных станций, возведено около 7500 мостов (среди них 120 крупных, например через реку Сож у Гомеля, р. Сейм у Льгова, р. Дон у Ростова) и водопропускных труб, 65 зданий вокзалов (в Сочи, Днепропетровске, Севастополе, Краснодаре, Харькове, Орле, Смоленске, Витебске, Ярославле, Ниж. Новгороде, Рязани и др. крупных городах), мн. гражданских зданий (например, в Москве высотное здание « Минтрансстроя», магазин «Детский мир», стадион «Локомотив»), станции Моск. метрополитена Новослободская, Автозаводская, Университет, Маяковская, Китай-город. При технического содействии и по проектам института в 15 зарубежных странах построено и реконструировано более 2 тыс. км железнодорожных линий и около 1 тыс. км автомобильных дорог и др. транспортные объекты. В институте действует система автоматизированным проектирования и управления производством (АСУ Мосгипротранс). В институте впервые в стране разработаны и внедрены конструкции жёстких поперечин контактной сети, используемых для установки осветит, приборов, прожекторные порталы и мачты высотой до 45 м. По разработкам института на крупных трансп. стройках впервые на железнодорожный транспорте внедрены диспетчеризация и телемеханизация системы нетягового электроснабжения, позволяющие существенно повысить надёжность её эксплуатации и оперативность управления. В институте разработано и осуществлено внедрение в строительство гидромеханизированным и буровзрывной технологии производства работ. Проведены исследования по применению предварительно-напряжённых пролётных строений мостов, возводимых в северной климатич. зоне, полых свай-оболочек, болто-сварных пролётных строений, армоцементной кровли, восьмигранных железобетонных свай, конструкций из алюминиевых сплавов, буроопускных железобетонных столбов диаметром 80 см для устройства опор мостов (внедрены на БАМ), разработан проект унифицир. крупногабаритных бетонных блоков опор мостов. Институт награждён орденом Трудового Красного Знамени (1981).

 
« Модерн Рейлуэйс   Московская железная дорога »
железные дороги