Калужский завод транспортного машиностроения, основан в1896 купцом А. 3. Грибченковым как Металлический завод для производства мостовых ферм, а также выпуска костылей, болтов, мелкого инвентаря для строительства железных дорог Во время 1-й мировой войны изготовлял миномёты, бомбомёты, ручные гранаты и пр. С 1919 наз. заводом № 1 (выпускал с.-х. орудия, машины), с 1930 — Чугунолитейным заводом (выпускал весы и гири). В 1941 эвакуирован в Ташкент. После освобождения Калуги на заводе организовано производство чугунных и стальных укреплений («надолбы», «ежи»), колючей проволоки, ремонт автомобилей и боевых самолётов. С 1942 наз. Литейно-механическая заводом, изготовлял напольное оборудование сигнализации и связи ж. д. В 50—60-х гг. получил современные профиль, указанное назв. с 1957. К началу 1992 завод выпускал комплексы электроинструментов для механизации и автоматизации работ при текущем содержании и всех видах ремонта железнодорожного пути, линий метрополитена и трамвая; малогабаритные электростанции для энергопитания путевых механизмов и съёмных транспортных дрезин.