Главная >> Организации >> Донецкая железная дорога

Донецкая железная дорога

Донецкая железная дорога

Донецкая железная дорога — пролегает по территории Донецкой и Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской и Харьковской обл. Украины. Управление дороги в Донецке. В состав дороги входят отделения: Ясиноватское, Краснолиманское, Попаснянское, Луганское, Дебальцевское и Иловайское. Граничит с рядом дорог: Южной (ст. Сватово, Букино, Лозовая и Старобельск), Приднепровской (ст. Чаплино, Камыш-Заря), Северо-Кавказской (ст. Ольховая, Изварино, Красная Могила, Несветай, Марцево). Эксплуатац. длина дороги (1991) — 2902,7 км. Дорога связывает в единый трансп. конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы России и Украину с Кавказом и Поволжьем. На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской порт. В пределах дороги расположены св. 100 углепогрузочных станций и крупнейшие на сети сортировочные станции, на которых формируются угольные маршруты, в т. ч. ст. Дебальцево, Ясиноватая, Красноармейск, Попасная, Красный Лиман, Волноваха.
Ряд участков Донецкой железной дороги являются старейшими на железнодорожной сети. Линия Лозовая (Харьков) — Марцево (Ростов-на-Дону) сдана в эксплуатацию в 1869, линии Должанская — Дебальцево — Никитовка, Дебальцево — Попасная — Славянск, Дебальцево — Родаково — Луганск — в 1878, Мариуполь —Доля —Ясиноватая— в 1872—82, Чаплино — Красноармейское — Ясиноватая — в 1884, Красный Лиман — Родаково — Лихая — в 1911— 1916. Новое ж.-д. строительство в районах Донбасса осуществлялось в 1921 на линии Луганск — Лутугино, в 1935 — Красноармейское — Доброполье, в 1940 — Старобельск (от Валуек) — Кондрашевская и в 1941 — Кондрашевская — Должанская.
Железная дорога в Донбассе является основные видом транспорта, по густоте сети не имеет себе равных в мире. Дорога обслуживает более 1150 предприятий (в Донецкой и Луганской обл.— 94%, остальные — в Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Ростовской обл.), в т. ч. угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные, машиностроительные и станкостроительные заводы, обогатительные фабрики, заводы горного оборудования, металлоконструкций и металлоизделий, сотни предприятий хим., лёгкой, пищевой и др. отраслей промышленности, предприятий по добыче и производству строит, материалов, хим. и минеральных удобрений, ряд с.-х. предприятий. По отправлению каменного угля Донецкая железная дорога занимала 1-е место на железнодорожной сети. Примыкающие к дороге предприятия имеют развитую сеть подъездных путей (св. 7,5 тыс. км), протяжённость которых в 2,6 раза превышает эксплуатационных длину дороги. В кон. 80-х гг. на них осуществлялось св. 94% грузовой работы. Грузонапряжённость на Д. ж. д. в 1,4 раза выше среднесетевой. Наряду с развитием дороги за счёт капиталовложений проводится большая работа по использованию высокопроизводительных методов погрузки, уплотнённого размещения грузов и др. На дороге машинист депо Славянск П. Ф. Кривонос первым на сети осуществил в 1935 скоростное вождение поездов повышенной массы.
На Донецкой железной дороге введена структура диспетчерского управления с Дорожным центром в Донецке и районами управления, объединяющими станции Ясиноватского и быв. Мариупольского отделений дороги (с 1988), станции Иловайского и Краснолиманского отделений дороги (с 1991). В помещениях районов управления находятся табло коллективного пользования, размещены рабочие места поездных диспетчеров, вагонораспределителей, локомотивных диспетчеров, операторов. Для отображения поездного положения на дороге работает автоматизированным система оперативного управления перевозками. Управление движением поездов обеспечивает система контроля диспетчерского управления, действующая на основе автоматическими съёма информации с устройств автоматики. Собранная и обработанная с применением ЭВМ информация позволяет осуществлять объективный контроль за поездной ситуацией на управляемом участке.
В старейшем на сети ж.-д. локомотивном депо Красный Лиман внедрены крупноагрегатный метод периодического ремонта, прогрессивная поточная технология ремонта тяговых двигателей, созданы комплексы по -«оздоровлению» узлов и агрегатов локомотивов на поточных линиях и механизированным позициях (уровень механизации работ до 96% ). В 1991 в депо осуществляется заводской ремонт электровозов по прогрессивной технологии. На станции внедрена автоматизированным сортировочная горка, оборудованная комплексом микропроцессорной техники; действует локальный информационно-управляющий комплекс; введена в эксплуатацию АСУ сортировочными станциями. Аналогичные системы работают на ст. Дебальцево, Ясиноватая, Волноваха. Вагонное депо Красноармейск — одно из первых на сети высокомеханизированным предприятий с поточным методом ремонта полувагонов. На Донецкой железной дороге разработана вагоноремонтная машина -«Донбасс», успешно применяемая на пунктах подготовки вагонов к погрузке на всей сети железных дорог В 1988 на базе вагонного депо Мариуполь организован ремонт пассажирских  вагонов. Коллектив Артёмовской дистанции сигнализации и связи первым на железнодорожной сети внедрил индустриальный метод обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи, надёжность которых повышена в 2,5 раза.
В 1966 дорога награждена орденом Ленина.

 
« Дойче Ваггонбау   Доправа »
железные дороги