Содержание материала

Подъемно-рихтовочное устройство машины ВПР-1200 (рис. 111) состоит из двух рычагов 10, размещенных над каждым рельсом. Рычаги гере- мещаются вертикально по цилиндрическим направляющим 8 при помощи гидроцилиндров 5. На конце рычага на пальце 4 подвешена серьга 3. К ней при помощи пальцев прикреплен балансир 2, который опирается на рельсы двумя опорно-рихтующими двухребордчатыми роликами 1. На консолях балансира 2 размещены роликовые клещевые захваты. Они состоят из рычагов 12, шарнирно закрепленных на балансире. Нижняя часть рычага выполнена в виде стакана 15, в котором на подшипниках вращается захватный ролик 14. Рычаги 12 связаны между собой гидроцилиндрами, которыми ролики разводятся в стороны. Рычаги передних захватов разводятся цилиндрами 11, а задних — цилиндрами 13. Балансиры 2 перемещаются поперек оси пути гидроцилиндрами рихтовки 16, закрепленными на раме машины на кронштейнах 17. Для сметания балласта с концов шпал в процессе работы на балансире предусмотрены щетки 18.
Подъемно-рихтовочное устройство
Рис. 111. Подъемно-рихтовочное устройство

При работе рычаги 10 вместе с балансирами 2 опускаются на путь, гидроцилиндры 11 и 13 сближают захватные ролики 14, которые зажимают головку рельса, после чего гидроцилиндрами 5 балансир поднимается вместе с рельсо-шпальной решеткой на высоту необходимой подъемки.

Чтобы не препятствовать горизонтальному перемещению каретки, гидроцилиндры 5 закреплены на раме машины и на рычаге через сферические шарниры. Сдвижка пути в плане (рихтовка) осуществляется гидроцилиндрами 16, которые одновременно смещают оба балансира в ту или другую сторону на величину необходимой сдвижки. Балансир через реборды опорно-рихтующих роликов перемещает рельсошпальную решетку. После подбивки и фиксации рельсо-шпальной решетки ролики 14 отводятся от рельса, машина переезжает к следующей шпале, где рабочий цикл повторяется. Автоматическое и ручное управление подъемкой и сдвижкой производится от контрольно-измерительных систем.
От поворота вокруг штанг 8 в транспортном положении рычаги 10 удерживаются гидроцилиндрами рихтовки 16, полости которых запираются вентилями гидросистемы. Для стопорения в транспортном положении подъемно-рихтовочного устройства предусмотрен рычаг 7, управляемый пневмоцилиндром 9. Рычаг 7 опирается на кронштейн 6, приваренный к раме машины.
Рихтовочный блок машин ВПРС-500 и Р-2000
Рис. 112. Рихтовочный блок машин ВПРС-500 и Р-2000

Рихтовочный блок машин ВПРС- 500 и Р-2000 (рис. 112) состоит из рамы 3, связанной с рамой машины при помощи двух шарнирных штанг 6. Подъем блока осуществляется двумя гидроцилиндрами 5, а его боковая сдвижка — гидроцилиндром рихтовки 4. На раме 3 закреплены четыре опорно-рихтовочных ролика 1, которые выполнены одноребордчатыми. Для захвата рельсо-шпальной решетки при подъемке на раме 3 имеются роликовые клещевые захваты, которые состоят из рычага 8 с закрепленным на нем захватным роликом 9. Поворот рычага 8 осуществляется гидроцилиндром 2. В зависимости от типа рельса предусмотрена регулировка положения захватного ролика по высоте.
В случае схода рихтовочных роликов с рельса и возникновения аварийной ситуации в блоке предусмотрена система аварийного оповещения, состоящая из щупа 7, взаимодействующего с конечным выключателем. Конечный выключатель замыкает цепь аварийной сигнализации.