Содержание материала

Системы полуавтоматического и автоматического управления рабочим циклом машины ВПР-1200
Для перевода системы в режим полуавтоматического управления переключатель S32 (см. рис. 124) сжима подбоек ставят во включенное положение. Опускание подбивочных агрегатов, как и при ручном управлении, осуществляется педальным выключателем S39.
По достижении максимального заглубления подбоек автоматически включаются вентили Y13 и Y14 их сжима по цепи: провод 2, контакт выключателя S39, контакт реле К23, контакт выключателя S41, контакт конечных выключателей S34 и S35, выключатель S32, контакты 14, 13 и 12, 11 выключателя S38, вентили Y13 и Y14, масса. При выключении педального выключателя S39 обжатие прекращается, и далее цикл продолжается, как при ручном управлении.
Пуск цикла осуществляется кнопкой S18. При этом реле К8 и К13 включаются и переходят на самопитание. Реле К8 включает реле К23 и лампочку кнопки S18, а реле К13 включает реле К22 и разрывает цепь питания контакторов К2 и КЗ управления передвижением машины, предотвращая их включение. Реле К23 подает напряжение питания 110 В на электронный счетчик Р1, подготавливает цепь включения вентилей Y17 и Y18 подъема подбивочных агрегатов, разрывает цепь управления опусканием подбивочных агрегатов от педального выключателя S39 и отключает реле К2 (см. рис. 126). Реле К2, отключившись, включает вентили V3 и V4 опускания уплотнителей балласта, которые начнут опускаться. Реле К22 (см. рис. 124) подготавливает цепь включения вентилей Y15 и Y16 опускания подбивочных агрегатов, а также Y13 и Y14 сжима подбоек. Как только уплотнители балласта, опускаясь, замкнут конечные выключатели S36 и S37, включатся вентили Y15 и Y16 опускания подбивочных агрегатов, которые начнут опускаться. По достижении заданной глубины они включат конечные выключатели S34 и S35, которые разомкнут цепь опускания агрегатов, а замыкающими контактами включат цепь сжима подбоек и счетчик циклов Р2 и реле К19. Реле К19 одним замыкающим контактом включает электронный счетчик Р1, а другим — реле времени К11, и начинается обжатие балласта. После определенной выдержки времени реле К11 включится и включит реле К10, которое разомкнет цепь самопитания реле К13. Реле К13 выключится, выключит реле К22 и подготовит цепь питания контакторов К2 и КЗ передвижения машины. Реле К22 выключит вентили Y13 и Y14 сжима подбоек, счетчик циклов, реле К19, реле времени КП и реле К10, а также включит реле К2 (см. рис. 126) подъема уплотнителей балласта и вентили Y17 и Y18 подъема подбивочных агрегатов, которые начнут подниматься.
Система автоматического управления рабочим циклом обеспечивает полное или частичное совмещение операций подъема агрегатов и передвижения машины. Полное совмещение операций происходит при установке переключателя S6 начала движения (см. рис. 124) в левое положение. В этом случае реле К13, выключившись, одновременно с подъемом агрегатов включит контактор К2 по цепи: провод 2, контакты 10, 9 контактора КЗ, обмотка К2, контакты 1, 2, 6, 5 выключателя S8, контакты 1, 2 выключателя S6, V23, контакты реле К14, К13, К8, масса. Контактор К2 включит передвижение машины вперед и смазку осевых редукторов и выключит вентили торможения и захвата роликовых клещей. При этом привод передвижения и подъема агрегатов включится одновременно, однако передвижение из-за инерционности его привода начинается позднее подъема агрегатов, и подбойки до начала движения машины успевают подняться выше шпал.
Частичное совмещение осуществляется при правом положении переключателя S6. В этом случае сначала осуществляется подъем подбивочных агрегатов. По прохождении половины пути они размыкают конечные выключатели, которые подавали «минус» на провод «в». Реле К9 выключится и замкнет цепь питания контактора К2: провод 2, контакты 10, 9 реле КЗ, обмотка К2, контакты 1, 2, 6, 5 выключателя S8, контакты 3, 4 выключателя S6, контакт реле К9, V23 и далее на «минус». Начнется передвижение машины.
В среднем положении переключателя S6 совмещения операций не происходит. Агрегаты, поднимаясь, выключают сначала средние конечные выключатели и реле К9, а затем конечные выключатели 5/ и S2, которые своими размыкающими контактами разомкнут цепь питания вентилей Y17 и Y18, а замыкающими включат реле К1. Реле К1 включит контактор К2 передвижения машины.
Далее в работу включается система точной остановки (рис. 130). Сигнал на остановку машины подается индуктивным датчиком 4 в момент его нахождения над рельсовым скреплением (над шпалой). Этот сигнал поступает на блок управления датчиком 3 и через него на вход электронного счетчика 2 и является командой на начало отсчета счетчиком импульсов, подаваемых датчиком пути 1, которые также подаются на вход счетчика 2 через блок 3. Общее количество импульсов датчика 1 от начала отсчета до остановки машины пропорционально пути l1 + l2 и задается предварительно двумя программами I и II.   После прохождения машиной пути l1 счетчик 2 подает сигнал на включение тормоза. Затем отсчитываются импульсы программы начала опускания подбивочных агрегатов (тормозного пути L2) и подается сигнал на опускание подбивочных агрегатов. За цикл машина проходит путь L, равный шагу подбивки.
Датчик пути В2 (см. рис. 124) связан через усилитель А с электронным счетчиком Р1. После прохода машиной пути I индуктивный датчик В1 падает сигнал на начало отсчета счетчиком Р1 и включает реле К18 по цепи, выход В1, Р11, К18, клемма счетчика Р1. Реле К18 включает лампы Н1 и Н2 сигнализации срабатывания датчика и реле К16 по цепи: провод 2, контакты К8, Р8, К16, К17, контакты 2, 1 выключателя S24, контакт К18, «минус».


Рис. 130. Система точной остановки
После отсчета импульсов программы I счетчик Р1 включает реле К14, разрывающее цепь питания контактора К2, который выключает привод передвижения и включает тормоза. После отсчета импульсов программы II счетчик Р1 включает реле К15, которое включает реле К13 по цепи: провод 2, контакты К8, К15, К14, К13, Р5, «минус», и цикл повторяется.
Если в момент начала цикла индуктивный датчик В1 находится над рельсовым скреплением, переключатель S24 ставят в правое положение «перед рельсовым скреплением». В этом случае в момент подачи импульса датчиком В1 реле К18 включит реле К17 через контакты 3, 4 переключателя S24. Реле К17 переходит на самопитание и выключает счетчик Р1. Включение счетчика происходит в момент обжатия балласта при помощи реле К19, которое одновременно выключает реле К17.
Схема предусматривает проведение двойной подбивки. Для этого выключатель S23 устанавливается в правое положение. При этом цикл начинается так же, как было описано, но реле К13 включает еще импульсное реле К12, которое подготавливает цепь повторного включения реле К13. По окончании обжатия балласта реле времени К11 через реле К10 выключит реле К13. Последнее через реле К22 выключает вентили подъема агрегатов, замыкает цепь контактора К2 и выключает реле К12, контакт которого остается замкнутым до следующего включения. Включившись, контактор, К2 замыкает цепь питания реле К13: провод 2, контакты К8, 1, 2 включателя S23, К2, К12, К.13, Р5, масса. Реле К13 переходит на самопитание, выключает контактор К2, включает реле К22 и подает питание на реле К12, контакт которого размыкается. Реле К13 в следующий раз сработает только после рабочего передвижения.
Экстренная остановка подбивки осуществляется кнопкой S22, которая включает реле К10 к выключает реле К13 и К22.
Автоматическое поперечное смещение подбивочных агрегатов осуществляется магнитными выключателями S15 и S16, которые установлены на подвижной раме подбивочных агрегатов по обе стороны правого рельса и отслеживают перемещение рельса в плане относительно рамы. Переключатель S14 находится в правом положении. Выключатели SI5 и S16 управляют реле К6 и К7, которые включают сдвиг агрегатов в необходимую сторону.
Для исключения поперечного перемещения агрегатов в процессе подбивки и выправки в схеме предусмотрено реле К5, которое включается конечными выключателями при прохождении подбивочными агрегатами середины пути вниз. При этом «минус» подается на провод «в».
Выключение рабочего цикла осуществляется кнопками S18 — S21, которые расположены на блоках управления машиной и снаружи машины. Подъем агрегатов в транспортное положение осуществляется кнопкой S45.