Содержание материала

В процессе эксплуатации производится следующий ремонт гидроаппаратуры.
При обнаружении трещин, вмятин и других дефектов на трубопроводах или срыва резьбы и других повреждений дефектные узлы должны быть разобраны и заменены.
Рукава высокого давления осматриваются и при обнаружении нарушений в заделке штуцеров, поверхностных трещин, надрывов, расслоения ткани рукава должны быть сняты с машины и заменены.
Гидравлический бак проверяется на герметичность. Соединения при обнаружении течи должны быть подтянуты, а уплотнения заменены.
Термостатический клапан проверяется на срабатывание при нагреве рабочей жидкости. Клапан должен открываться и перепускать часть масла в масляный радиатор при нагреве его до температуры свыше 43 °С. При заедании клапан должен быть отремонтирован или заменен.
Гидрозамки проверяются на функциональное срабатывание многократным опробованием. При выключенном гидрораспределителе он должен фиксировать положение гидроцилиндра. Дефектные замки подлежат замене.
Реле давления подбивочных блоков проверяется на срабатывание при достижении давления 11 МПа. При обнаружении дефектов реле разбирается, клапан подвергается притирке, пружина осматривается и при необходимости заменяется.
Дроссели должны быть промыты, очищены и при обнаружении вмятин, забоин или глубоких рисок на калиброванной поверхности дроссели подлежат замене.
Многоходовые и разобщительные краны проверяются на герметичность. При закрытых кранах они должны полностью перекрывать подачу масла, просачивание рабочей жидкости в отсекаемую полость не допускается. При выявленных дефектах краны разбираются, промываются, осматриваются и выполняется смена сальников, пружин и притирка золотников.
Насосы промываются и перебираются на чистом рабочем месте. 

Разборка насосов производится в следующей последовательности: насос ставится на два крепежных болта и зажимается через мягкие прокладки в тиски за центрирующий диаметр, отворачиваются четыре болта малой секции и снимается задняя крышка с распределительным диском, снимается стопорное кольцо вместе с ротором и лопатками, отворачиваются четыре болта, соединяющих всасывающую секцию.
Все сопрягаемые детали насоса должны иметь метки, совпадающие при дальнейшей сборке. После сборки насоса проверяется затяжка крепежных болтов, наливается во всасывающий патрубок масло и прокручивается вал насоса: через оба нагнетательных патрубка должно выдавливаться масло. Собранный насос подвергается стендовым испытаниям. Давление и подача насоса должны соответствовать его паспортным данным. Дефектные насосы подлежат замене.
При текущих ремонтах сервовентили разбираются и их фильтры очищаются и промываются. Уплотнительные кольца снимаются, осматриваются и заменяются при обнаружении деформаций, трещин или потертостей. Втулку и золотник в сборе промывают погружением в ультразвуковой очиститель с последующей продувкой сухого воздуха через отверстия втулки и золотника. Сборка втулки и сопряженного золотника должна выполняться по соответствующим меткам. Гидроусилитель прочищается и продувается сухим воздухом. Перед установкой все уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом. При сборке сервовентиля особое внимание необходимо уделять равномерной затяжке резьбовых соединений. В случае негерметичности или заедания вентиля следует после ослабления соединений произвести их повторную равномерную затяжку.
Отремонтированные и собранные гидроцилиндры, рукава высокого давления и гидропанели, а также собранные трубопроводы испытываются на герметичность давлением в течение 5 мин. Гидродвигатели и насосы подвергаются промывке и переборке, а дефектные детали заменяются. После промывки все части гидродвигателей обдувают сухим сжатым воздухом. Капитальный ремонт гидроаппаратуры осуществляется специализированными заводами.