Главная >> Инфо >> Вагонная тележка

Вагонная тележка

Вагонная тележка — поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона. Вагонные тележки обеспечивают движение экипажа по рельсовому пути, передают тяговые усилия (у самоходных экипажей) и тормозные усилия с площадок контакта колёс с рельсами на кузов. Наибольшее распространение получили 2- и 3-осные В. т. Некоторые ж.-д. экипажи, преим. старого типа, имеют одноосные В. т. В многоосных экипажах 2- или 3-осные В. т. объединяются в системы с помощью распределит, балок — балансиров или др. устройств, равномерно распределяющих нагрузки на колёсные пары.
Основным узлы В. т.— балки или рамы, на которые опирается кузов, рессорное подвешивание, вагонная рама, тяговые двигатели в виде платформ, для сыпучих — с жёстко закреплённым или опрокидывающимся кузовом, с откидными стенками и т. п.

Перемещаются В. локомотивами, самокатом по уклонам или своим ходом (т. н. самоходные В.). Грузоподъёмность В. 1—5 т, в отд. случаях 8—10 т и более. В. применяют в шахтах, карьерах, на строительстве, путях промышленных предприятий и т. д. Кроме обычных грузовых имеются В. спец. назначения: лесодоставочные, с цистернами для воды и горючего, путеизмерительные и др., а также рудничные пассажирские (вместимостью 6—18 чел.). См. рис.
технических средств диагностирования контактной сети. В.-л. обычно оборудован двумя измерит, токоприёмниками и смотровой вышкой, в некоторых случаях — промышленной телевизоинной установкой. Связь работников В.-л. с локомотивной бригадой может быть проводной или осуществляться по радио. Спец. устройства регистрируют зигзаги и выносы контактного провода, его высоту над уровнем головки рельса; расстояния от рабочей поверхности полоза токоприёмника до элементов фиксатора провода; правильность подвешивания проводов, образующих воздушные стрелки; определяют «жёсткие» точки и удары.


Обычно кузов вагона имеет две В. т. У сочленённых ж.-д. экипажей на одну В. т. опираются два соседних вагона. Получили распространение В. т. с центральными пятниковыми опорами для кузова вагона, у которых боковые опоры имеют зазоры и ограничивают чрезмерные наклоны кузова. Центральные пятниковые опоры могут иметь плоские или сферические опорные поверхности. Безопасную эксплуатацию ж.-д. экипажей обеспечивают боковые опоры кузова, частично или целиком воспринимающие нагрузку кузова. Возникающее в боковых опорах трение гасит колебания вагона при извилистом движении тележек, улучшает его ходовые свойства. Такая конструкция предотвращает задиры рабочих поверхностей и увеличивает трение до предельного по условиям вписывания вагонов в криволинейных участках пути.

 
« Вагонетка   Вагонное депо »
железные дороги