Главная >> Инфо >> Универсальный стенд для испытания скоростемеров

Универсальный стенд для испытания скоростемеров

Оглавление
Универсальный стенд для испытания скоростемеров
Проверка скоростемеров на универсальном стенде
Прибор для отсчета частоты вращения универсального стенда
Устройство и работа электронного стенда

Универсальный стенд предназначен для испытания скоростемеров после ремонта, включая контроль показаний скорости, давления и проверку работы контактного и регистрирующего устройств. На стенде могут быть одновременно испытаны три скоростемера ЗСЛ-2М.

Механическое оборудование стенда.

Стенд имеет сварной каркас из профильного железа. На стенде устанавливают электродвигатель 1 (рис. 52) и соединенный с ним ременной передачей 2 червячный редуктор 3, которые сцепной кулачковой муфтой 4 соединяются с шестеренчатым редуктором 5 и глухой муфтой 9 — с коническими редукторами 7 и 10. От конического редуктора вращение передается горизонтальным валом 12 двум коническим редукторам 14.
Универсальный стенд для испытания скоростемеров
Рис. 52. Кинематическая схема стенда для испытания скоростемером:
1 — скоростемер типа «Тейлок»; II — скоростемер ЗСЛ-2М; III — электромагнитный скоростемер

Шестеренчатый цилиндрический редуктор имеет два горизонтальных вала 6 для вращения генераторов нерегистрирующих скоростемеров и один вертикальный вал 8 для вращения скоростемера типа «Тейлок». Конические редукторы 10 и 14 имеют по одному вертикальному валу 11, 13, 15 для вращения скоростемера ЗСЛ-2М и по одному горизонтальному валу, имеющему два выхода на противоположные стороны для соединения редукторов между собой и для присоединения к крайнему правому редуктору коробки скоростей 16.
Крайний левый редуктор имеет горизонтальный вал с выходом в одну сторону и не имеет рукояток для выключения вращения вертикального вала, которые имеются у двух других редукторов. На вертикальные валы редукторов надевают муфты для соединения со шпинделем скоростемера.
Проверяемые скоростемеры устанавливают на вертикальную стенку стенда над коническими редукторами. При установке скоростемеров муфты редукторов должны быть опущены и закреплены в нижнем положении. После установки скоростемеров на стенд муфты редукторов поднимают и соединяют со шпинделями скоростемеров. Крайний правый редуктор соединяют горизонтальным валом с датчиком прибора для измерения частоты вращения скоростемера.

Пневматическое оборудование стенда.

На стенде смонтировано оборудование, необходимое для подведения к скоростемеру воздуха из тормозной магистрали. Пневматическая схема предусматривает установку на стенде крана машиниста 3 (рис. 53), двухшкального тормозного манометра 1 на 1,2 МПа (12 кгс/см2), одношкального манометра 2 на 1,0 МПа (10 кгс/см2), и уравнительного резервуара 6 на 8,2 л.
К тормозной магистрали 5 через гибкий шланг и накидную гайку подсоединяют проверяемый скоростемер 4.
Электрическое оборудование стенда. На лицевой стороне стенда расположены регулятор напряжения 1 (рис. 54), выключатели 2, сигнальные лампы 3, 6 и 12, прибор подсчета числа оборотов 4, предохранители 5, миллиамперметр 7 параллельной обмотки двигателя, вольтметр 8, выключатель 9 реверсирования двигателей, переключатель напряжения 10, выключатель 11, штепсельный разъем ШР2 13, реостат 14.
Для уменьшения влияния колебаний напряжения внешней сети на результаты испытания скоростемеров на стенде установлен стабилизатор напряжения СН (рис. 55), подключаемый в сеть на напряжение 220 В через рейку КР1 с зажимами, выключатель ВБ, предохранители Пр1 на ток 6 А и штепсельный разъем ШР1.
Стабилизированное напряжение 220 В подается одновременно на регулятор напряжения Р и на рейку КР2 с зажимами через предохранитель Пр2 (0,1 А) для питания прибора отсчета числа оборотов скоростемера.


Рис. 53. Пневматическая схема стенда
Рис. 54. Расположение электрического оборудования на лицевой стороне стенда

Рис. 55. Электрическая схема стенда

Через регулятор напряжения питаются селеновые выпрямители ВС2 в цепи якоря электродвигателя М стенда и ВС1 в цепи возбуждения электродвигателя М напряжением 127 В от промежуточного вывода регуляторов через предохранитель Пр4 на ток 0,5 А; германиевые диоды ВГ2 в цепи проверки контактно-регистрирующего устройства напряжением 35 или 50 В от дополнительных выводов из обмотки регулятора через предохранитель Пр3 (0,5 А).
Выпрямитель ВС2 имеет на стороне постоянного тока напряжение 230 В. Напряжение контролируется вольтметром V. Реверсирование электродвигателя М осуществляется при переключении пакетного переключателя П.
Выпрямитель ВС1 подключен к обмотке регулятора Р на напряжение 110 В. Ток обмотки возбуждения электродвигателя 0,6 А. Обмотка возбуждения электродвигателя питается через сдвоенный реостат R (суммарное сопротивление 1200 Ом), которым осуществляют регулирование тока возбуждения, и должна быть выполнена на 110 В. (Разрешается пересоединение обмотки на 220 В, две группы соединяют последовательно.)
Параллельно обмотке возбуждения подключен германиевый диод ВГ1 для снятия перенапряжений, возникающих в момент отключения из-за наличия значительной индуктивности обмотки. Ток в цепи контролируется миллиамперметром мА.
Через германиевые диоды ВГ2 подают напряжение 35 или 50 В на рейку КРЗ-4 через выключатели-тумблеры В1—В5 и сигнальные лампы СЛ2 и СЛ3.
Напряжение 35 или 50 В постоянного тока от КРЗ-4 через двенадцатизажимный штепсельный разъем ШР2 подается к контактному и регистрирующему устройствам испытуемого скоростемера ЗСЛ-2М.
Через рейку КР2 подается питание на прибор Т отсчета числа оборотов испытуемого скоростемера.



 
« Тоннели в США   Факторы, влияющие на конструкцию деионизационных установок »
железные дороги