Главная >> Механизмы >> Содержание и ремонт машин и механизмов

Содержание и ремонт машин и механизмов

Ремонт и содержание железнодорожного пути и сооружений производятся с помощью различных машин, механизмов и инструментов. При неисправности их нарушаются или полностью приостанавливаются эти работы, с чем связаны значительные потери производительного времени. Поэтому одной из важнейших задач является надлежащее содержание и своевременный ремонт механизмов и машин.

Организация работ.

 Основным требованием для обеспечения надлежащего содержания и своевременного ремонта эксплуатируемых машин, механизмов и инструментов является установление системы планирования по их использованию и ремонту. Американские дороги первого класса ежегодно закупают новые механизмы на сумму от 16 до 21 млн. долларов, поэтому большинство дорог считает необходимым принимать специальные меры для обеспечения наибольшей эффективности указанных капиталовложений.
Общее руководство по содержанию и ремонту эксплуатируемых машин и механизмов осуществляется управляющим округа, которому подчинены заведующие эксплуатационных участков и начальники мастерских, мастера и их помощники, выполняющие работы на линии и в мастерских, инспектора и непосредственно механики машин. На некоторых дорогах дополнительно требуется иметь специального помощника управляющего округом по вопросам содержания и ремонта машин и механизмов.
Главные инженеры дорог совместно с инженерами округов и участковыми инженерами планируют наиболее целесообразное использование имеющихся на дорогах машин и механизмов. Главные инженеры несут непосредственную ответственность за подготовку и расстановку мастеров, ремонтников и механиков, работающих на линии, за организацию необходимого ремонта отдельных машин и механизмов, за переброску их с одного места работ на другое, а также за своевременную их отправку для ремонта в мастерские.
Механики по ремонту оборудования, работающие на линии, обычно обеспечиваются автомобильным транспортом и снабжаются всем необходимым инструментом для выполнения текущего ремонта машин и механизмов. Эти механики должны иметь достаточную квалификацию и опыт для того, чтобы выполнять ремонт механизмов в полевых условиях, когда средства и возможности для такого ремонта обычно ограничены. Механики по ремонту должны также вести надзор за тем, как механики машин содержат закрепленные за ними машины и механизмы и нет ли при этом отклонений от соответствующих инструкций и правил.

Планово-предупредительный ремонт.

Своевременное выполнение планово-предупредительного ремонта механизмов является основным условием того, чтобы они все время находились в рабочем состоянии. Надлежащая смазка, правильная регулировка и своевременный текущий ремонт намного удлиняют сроки службы машин и механизмов и предотвращают аварии машин между их капитальными ремонтами. Планово-предупредительный ремонт механизмов уменьшает стоимость его капитального ремонта в мастерских.
Основная ответственность за содержание эксплуатируемых машин и механизмов лежит на механиках, за которыми закреплены эти механизмы. Большинство главных инженеров дорог считают, что трудно найти хороших механиков; поэтому они считают, что на должность механиков целесообразно принимать молодых людей, имеющих некоторый опыт работы с машинами, обучать их уходу за машинами, с которыми они будут работать, а также инструктировать их — как правильно производить смазку оборудования, его наладку и самый простой ремонт. Некоторые дороги подсчитали, что хороший инструктаж механиков может дать дороге денежную экономию до 20% стоимости выполняемого ремонта.
Лучшими руководствами по содержанию, наладке и ремонту механизмов являются инструкции, выпускаемые заводами, изготовляющими это оборудование. По меньшей мере один экземпляр таких инструкций прикладывается к каждому механизму и машине. Нередко этот экземпляр теряется или остается у главного инженера и поэтому механики машин не могут с ним ознакомиться. Однако фирмы в таких случаях высылают дополнительные экземпляры инструкций, так как они хорошо знают, что машины и механизмы дают наибольший эффект, если механики хорошо проинструктированы по эксплуатации этого оборудования.
Механики тяжелых машин обычно имеют большую практику в их наладке и эксплуатации. Однако совсем иначе обстоит дело с небольшими машинами и механизмами, находящимися в пользовании сезонных бригад по смене рельсов, сплошной подъемке пути и др. Надлежащая эксплуатация этих механизмов на линии стала настоящей проблемой. Это объясняется тем, что сезонные бригады обычно состоят из временных рабочих, а механики из таких временных рабочих не успевают осваивать эксплуатацию закрепленных за ними машин и механизмов. В связи с этим многие дороги прикрепляют к сезонным бригадам постоянных механиков и их помощников, ответственных за надлежащее содержание механизмов. Для обеспечения наилучшего использования механизмов и для сокращения простоев бригад многие дороги практикуют запуск машин незадолго до прибытия бригад на место работ.

Периодическая инспекция.

Периодическая инспекция машин и механизмов приносит большую пользу. Поэтому многие дороги для этой цели имеют специальных инспекторов, находящихся в распоряжении управляющего округа. Эти инспектора производят систематическую проверку механизмов на линии и составляют подробные рапорты, в которых отмечают работу механиков и их отношение к закрепленному за ними оборудованию, записывают все нарушения инструкций и правил по эксплуатации машин и механизмов и отмечают случаи неправильного использования эксплуатируемого оборудования. Инспектора также расследуют случаи аварий, проверяют подотчетные материальные ценности, помогают в планировании капитального ремонта машин и в заблаговременном получении запасных частей и материалов, необходимых при ремонте, что значительно сокращает сроки его выполнения. Инспектора участвуют в приемке новых и отремонтированных машин и механизмов и, наконец, помогают в планировании работ, выполняемых каждым механизмом (или машиной) в отдельности,
При наличии инспекторского надзора своевременно производятся ремонт и замена изношенных деталей машин и механизмов, что предотвращает возможность серьезных аварий и простоев в период напряженных летних работ. Для этого у мастеров по эксплуатации механизмов создаются небольшие запасы тех деталей, которые подвержены наибольшему износу и возможным поломкам, с таким расчетом, чтобы механики на линии могли сразу же заменить вышедшие из строя детали. Однако эти запасы должны быть соразмерны с условиями производства работ, потому что иметь излишки деталей неэкономично.

Ремонт оборудования на линии.

Начальники участков несут ответственность за надлежащее состояние машин и механизмов. Для этого на участке имеются небольшие ремонтные мастерские, к которым подведен железнодорожный путь. В мастерских имеются смотровые канавы и соответствующий набор инструментов и оборудования для производства текущего ремонта. В набор инструментов входят инструменты для притирки клапанов, электродрели, гидравлические домкраты, тали, шлифовальные машины, пресс-масленки и некоторые пневматические инструменты, в том числе гайковерты. На складе в мастерских хранятся такие запасные детали, как катушки, щетки для генераторов и т. д. При отсутствии на складах необходимых деталей заведующий мастерской запрашивает их по телефону из центральных мастерских; детали доставляются на место работ ближайшим пассажирским поездом.
На большинстве дорог в каждой мастерской имеется передвижная ремонтная мастерская, представляющая собой 1 или 1,5-т грузовой автомобиль со специальными ящиками с каждой стороны для хранения инструментов и запасных частей. Между ящиками имеется свободное пространство для перевозки моторов или оборудования для автогенной резки и электросварки. Задний откидной борт кузова автомобиля приспособлен служить верстаком при ремонтных работах на линии.
В каждой передвижной мастерской установлен компрессор для питания пневматического инструмента, накачивания шин и для выполнения других работ. В задней части кузова устроена специальная кабинка, где хранятся оборудование для смазки и катушки для шланга.
Эффективность передвижной мастерской значительно повышается установкой механизированного или даже ручного гидравлического крана и однобарабанной лебедки, приводимой в действие от вала отбора мощности автомобиля. Кран, оборудованный поворотной стрелой, может быть использован для работы с такими тяжелыми частями, как моторы (при их погрузке на грузовые автомобили). Очень эффективно применяется лебедка.

 
« Скреперы   Универсальные машины для земляных работ »
железные дороги