Главная >> Инфо >> Расследование, учет и анализ случаев отказов технических средств

Расследование, учет и анализ случаев отказов технических средств

Методика расследования, учета и анализа случаев нарушений нормальной работы технических средств хозяйства электроснабжения, устанавливает порядок работы дистанций электроснабжения и служб электрификации и электроснабжения железных дорог по расследованию, учету и анализу нарушений нормальной работы технических средств хозяйства электрификации и электроснабжения.
Расследованию, учету и анализу подлежат нарушения нормальной работы (отказы и неисправности) устройств электроснабжения, случаи вандализма и хищения, а также нарушения правил эксплуатации и производства строительно-монтажных работ. К отказам и неисправностям относятся механические или электрические повреждения технических средств.
Расследованию, учету и анализу подлежат также нарушения нормальной работы специального подвижного состава (СПС) и специального самоходного подвижного состава (ССПС) хозяйства электрификации и электроснабжения:

  1. отказы в работе приборов безопасности движения поездов ССПС;
  2. вынужденные остановки в пути следования, в том числе с задержками в движении поездов или затребованием вспомогательного локомотива, сходы, взрезы стрелок, проезды запрещающего сигнала, столкновение с подвижным составом, развалы груза, наезды на посторонний предмет и др.

Основной задачей технического анализа нарушений нормальной работы устройств электроснабжения является определение причин и закономерностей возникновения отказов технических средств, на основании чего принимаются меры по повышению надежности работы устройств электроснабжения с учетом требований охраны труда, электробезопасности и безопасности движения поездов.
Сведения об отказах и неисправностях технических средств по мере их возникновения незамедлительно передаются вышестоящим руководителям в порядке подчиненности. Для передачи информации используют электронные виды связи или системы автоматического сбора информации.
Руководители линейных подразделений, а в их отсутствие оперативный персонал, немедленно докладывают энергодиспетчеру дистанции электроснабжения о всех нарушениях нормальной работы устройств электроснабжения или движения поездов, имевших место в границах обслуживания линейных подразделений независимо от первопричины, а также о случаях несоблюдения правил охраны труда, электробезопасности и пожаробезопасности.
Получив сообщение о нарушениях нормальной работы устройств электроснабжения или нарушениях в движении поездов, произошедших в границах дистанции электроснабжения независимо от первопричины, энергодиспетчер дистанции делает запись в книге осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83) и своевременно ставит в известность начальника дистанции электроснабжения (или лицо, его замещающее), а также энергодиспетчера службы электрификации и электроснабжения железной дороги. О нарушениях, вызвавших задержку в движении поездов, энергодиспетчер дистанции электроснабжения немедленно докладывает поездному диспетчеру.
О нарушениях электроснабжения со стороны энергоснабжающей организации, повреждениях воздушных переходов высоковольтных линий через железную дорогу энергодиспетчер дистанции электроснабжения немедленно сообщает диспетчеру (оператору) энергоснабжающей организации для принятия неотложных мер по отключению ВЛ, восстановлению движения поездов.
О случаях вандализма и хищений устройств электроснабжения дежурный работник или руководитель предприятия, обслуживающего технические средства, сообщает в соответствующие органы внутренних дел на транспорте и военизированной охране обслуживаемого участка.
Энергодиспетчер службы электрификации и электроснабжения докладывает в Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» о всех случаях нарушения нормальной работы устройств электроснабжения.
Информация должна содержать следующие основные сведения:

  1. о месте нарушения нормальной работы (название дистанции, перегона, станции, номер пути);
  2. времени начала повреждения, объемы повреждения, путях, закрытых для движения поездов, в том числе на электротяге;
  3. лице, выехавшем на расследование, причине повреждения и обеспечении проведения восстановительных работ;
  4. силах и технике, привлеченных для проведения аварийно-восстановительных работ, наличии материальных ресурсов;
  5. месте нахождения и телефонах руководителей дистанции электроснабжения, занимающихся расследованием и организацией аварийно-восстановительных работ, при повреждениях устройств электроснабжения или проведении аварийно-восстановительных работ с привлечением персонала дистанций электроснабжения.

Служебное расследование и классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе производится в соответствии с действующими в ОАО «РЖД» нормативными актами.
Сведения о случаях нарушения нормальной работы технических средств, классифицированных как нарушение безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, заносятся на дистанции электроснабжения и в службе электрификации и электроснабжения в книгу учета формы РБУ-7. Эти случаи, а также задержки поездов, срыв передачи вагонов расследуются начальником дистанции электроснабжения с оформлением акта и протокола разбора, а при необходимости с оформлением приказа по дистанции электроснабжения. Полный материал расследования по каждому нарушению должен храниться в дистанции электроснабжения.
В службе электрификации и электроснабжения, на дистанции электроснабжения должен быть установлен оперативный учет случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге, задержек поездов и срывов передачи вагонов.
Нарушения нормальной работы устройств электроснабжения, происшедшие по вине железнодорожных организаций, расследуются совместно руководителями дистанции электроснабжения и организации, их допустивших, и подлежат учету и анализу.
Оперативный учет всех нарушений нормальной работы технических средств (отказов и неисправностей) в службах электрификации и электроснабжения и в Департаменте электрификации и электроснабжения ведется в журнале дежурного (энергодиспетчера) с использованием ЭВМ (заносится в базу данных).
Ответственность за расследование каждого из случаев отказов и неисправностей в работе технических средств — независимо от того, привело ли оно к задержкам в движении поездов или нет, и независимо от его классификации, а также за оформление материалов, за предоставление данных в установленные сроки в вышестоящие организации несет начальник дистанции электроснабжения.
Начальник дистанции электроснабжения ежедневно рассматривает все случаи нарушения нормальной работы устройств электроснабжения и принимает меры по недопущению их повторяемости.
Акты с заключениями ревизора по безопасности движения отделения железной дороги дистанция электроснабжения направляет в службу электрификации и электроснабжения железной дороги.
Служба электрификации и электроснабжения регистрирует акт в книге РБУ-7 и со своим заключением отсылает его в Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», один экземпляр возвращает в дистанцию электроснабжения.
На дистанции электроснабжения ежемесячно подводятся итоги работы линейных подразделений, проверяется выполнение мероприятий по безопасности движения, заслушиваются руководители подразделений, допустившие ухудшение работы.

 
« ПТЭ   Расчёт за перевозку грузов »
железные дороги