ПТЭ

Правила Технической Эксплуатации (ПТЭ) — устанавливают основные положения и порядок работы отечественных железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Общий свод «Правил технической эксплуатации железных дорог для ж. д. общего пользования был введён впервые в России в 1898. Для всей сети железных дорог Сов. Союза ПТЭ были изданы и утверждены в 1935. ПТЭ содержат общие требования к работникам железнодорожного транспорта и положения, касающиеся сооружений и устройств, подвижного состава и организации движения. ПТЭ требуют такого содержания земляного полотна, мостов, тоннелей, рельсов, стрелок, вагонов, локомотивов и др. технических средств, которое обеспечивает бесперебойное и безаварийное движение поездов с макс, скоростями. В основу главы ПТЭ о сигнализации и связи положен принцип, согласно которому сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. ПТЭ дают чёткие указания по организации движения на основе графика движения поездов, объединяющего работу всех подразделений ж. д. В ПТЭ установлен точный порядок работы должностных лиц по пропуску поездов, предотвращающий всякую возможность столкновения их на перегонах и раздельных пунктах. Особо в ПТЭ выделены вопросы о порядке вождения поездов машинистами. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта. Все инструкции и др. руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, строительству ж. д., сооружений, устройств и подвижного состава, должны строго соответствовать требованиям ПТЭ. Изменения могут быть допущены только на основании приказа министра путей сообщения.

 
« Производственный травматизм   Расследование, учет и анализ случаев отказов технических средств »
железные дороги