Главная >> Механизмы >> Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины — используются на железнодорожном транспорте для производства операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на различных виды транспорта, с выгрузкой их из вагонов, с перегрузкой, транспортировкой, сортировкой грузов в складских помещениях, на грузовых дворах, при перевалке грузов и т. п. Применение погрузочно-разгрузочных машин и др. оборудования при грузопереработке лежит в основе механизации погрузочно-разгрузочных работ. Выбор средств механизации определяется след. факторами: видом груза (насыпной, штучный, длинномерный) и его физико-механическая свойствами; типом транспортных средств; объёмом выполняемых работ. Для выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, укладочных работ с насыпными или тарно-штучными грузами применяют погрузчики периодические действия с различных грузозахватными приспособлениями, самоходные погрузчики непрерывного действия, специальные вагоноразгрузочные машины, которые осуществляют только разгрузку вагонов. Все эти машины имеют индивидуальный привод (электрическое, гидравлические или двигатель внутреннего сгорания).
Электропогрузчики (рис. 1) обычно используют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в стеснённых условиях внутри складов, вагонов, контейнеров, на территории грузовых районов. Рабочим органом служит телескопическая рама, которая может наклоняться вперёд на 3° и назад на 8°. По раме перемещается каретка с вилами или др. грузозахватными устройствами — штырями, кантователями, крюками и т. п.

Электропогрузчики

Электропогрузчики с вилочным захватом

Рис. 1, Электропогрузчики: а — со штырем: б — с грузовым крюком: в — с ревым захватом; г — с консольно-поворотной стрелой и вилочным захватом.
Для переработки грузов на открытых площадках применяются автопогрузчики грузоподъемностью от 1 до 40 т (рис. 2). Тракторные погрузчики (рис. 3), оборудованные различных грузоподъёмными органами, используются для переработки широкой номенклатуры грузов: сыпучих (ковшом), круглого леса (лесным захватом), штучных грузов (монтажным крюком).

Тракторные погрузчики

Погрузчики непрерывного действия

Рис. 4. Погрузчики непрерывного действия: а — с фрезерным питателем; 6 — со шнековым питателем.

Погрузчики непрерывного действия (рис. 4) предназначены для погрузки сыпучих и мелкосыпучих грузов непрерывным потоком в вагоны, выгрузки грузов в штабели и отвалы, перегрузки грузов с одного вида транспорта в другой. Такой погрузчик на автомобильном, ж.-д. или гусеничном ходу имеет питатель, транспортирующий и отвальный конвейеры. Питатели выполняются в виде винтов, лопасти, ковшей, фрез, нагребающих лап, шаровых головок и др. В качестве транспортирующих устройств применяются скребковые, ленточные устройства.
механические лопаты
Рис. 6. Вагоноразгрузочная машина с вертикальным винтовым рушителем.
Вагоноразгрузочная машина
Рис. 9. Виброударная установка для разгрузки смерзшихся грузов: а — вагон на разгрузке; 6 — рабочий орган (клиновые рыхлители).
Пневматический разгрузчик
Рис. 7. Пневматический разгрузчик


Стационарная бурорыхлительная установка
Рис. 8. Стационарная бурорыхлительная установка.
Вагоноразгрузочные машины используются в основные для разгрузки из подвижного состава грузов, перевозимых навалом. Для разгрузки крытых вагонов применяются машины периодического и непрерывного действия. К машинам периодического действия относятся механические лопаты (рис. 5), скребковые и одноковшовые разгрузчики, которые производят разгрузку сыпучих грузов. Машины непрерывного действия с винтовым, многоскребковым или др. рабочим органом используются для переработки как сыпучих, так и слёживающихся грузов (соль, минеральные удобрения, известь и т. п.). Погрузчиком с вертикальным винтовым рушителем (рис. 6) выгружают грузы, склонные к слёживанию; погрузчиком с навесным многоскребковым конвейером — зерно, пневморазгрузчиком — цемент (рис. 7). Переработку руды, угля и др. подобных грузов ведут машинами с подъёмным элеватором.
Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоновпрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированным инерционные разгрузочные машины.
При перевозке грузов в различных климатических зонах происходит смерзание и слёживание грузов. Для восстановления сыпучести смёрзшихся грузов и очистки вагонов от остатков грузов применяются бурорыхлительные (рис. 8), виброрыхлительные, виброударные (рис. 9) машины, которые состоят из портала и рабочего органа с приводом, подведённым к порталу.


Разрыхлённый груз выгружается через люки полувагонов. Ускорению выгрузки способствуют накладные вибраторы, разрыхляющие груз, и вибраторы, применяемые для очистки вагонов от остатков сыпучих грузов.

 
« Пилы   Погрузочно-транспортные машины »
железные дороги