Поездное положение — бланк, схема на дисплее или мнемосхема с изображением участков и основных станций, на которые в определённые периоды времени наносят результаты поездной работы. Поездное положение заполняют в отделениях дорог и МПС по состоянию на отчётный час (обычно 6 и 18 ч), а на дорогах по 3-часовым периодам. В П. п. на схеме каждой выделенной станции указывают (рис. 1):
Схема поездной работы для станции
Рис. 1. Схема поездной работы для станции (фрагмент).
рабочий парк вагонов — общий (А), порожних (Б), по направлениям (В, Г); готовых к отправлению поездов (д, Ж), локомотивов (Е, 3); принятых с каждого направления с начала суток поездов (Л, И) и резервных локомотивов (М, К); отправленных со станции поездов (П, Н) и резервных локомотивов (Р, О); находящихся в движении на каждом участке поездов (С, У, X, Ч) и локомотивов (Т, Ф, Ц, Ш). В эксплуатационных работе используют П. п. для полигона с выделенными станциями (рис. 2). На бланки П. п. заранее наносят некоторые нормативы, характеризующие размещение поездов и локомотивов в графике движения поездов на станциях А, Б, В, Г, Д. Сопоставление фактического П. п. с нормативами позволяет оценить сложившуюся эксплуатационных обстановку и принять оперативные меры по выполнению графика движения и сменных заданий.
Поездное положение
Под П. п. также понимают ситуацию, сложившуюся в поездной работе участка, отделения, дороги.