Главная >> Инфо >> Пневматическое подвешивание

Пневматическое подвешивание

Пневматическое подвешивание — устройство для бесконтактного удержания транспортного средства над путепроводом, обеспечиваемого действием пневмоетатических сил. По принципу создания пневмостатической сил нагнетательного или вакуумного типа. В устройствах с нагнетательным пневматическим подвешиванием под днищем транспортное средства создаётся избыточное давление («воздушная подушка»), которое удерживает его над путепроводом. Днище вагона в этом случае оборудовано спец. устройствами камерного или соплового типа с эластичным обрамлением («юбкой»). Вентиляторы подают в эти устройства воздух, который создаёт в них избыточное давление 5—15 кПа и вытекает в окружающую атмосферу через зазор между «юбкой» и путепроводом. Зазор в неск. миллиметров при достаточной чистоте путепровода обеспечивает бесконтактное подвешивание подвижного состава. Для уменьшения расхода воздуха и снижения шума, создаваемого вытекающим воздухом, применяются гибкие ограждения, продольные металлические накладки на опорных и направляющих полостях пути, антифрикц. накладки из полимерных самосмазывающихся материалов. При существенном снижении зазора между подвижным составом и путепроводом допускается кратковрем. контакт антифрикц. накладок и пути. Достоинствами П. п. нагнетательного типа являются отсутствие механич. контакта между транспортное средствами и путепроводом и малое сопротивление движению, недостатками — высокий по сравнению с магнитным подвесом уровень энергозатрат на поддержание зазора, высокий уровень шума, сложность боковой стабилизации вагонов. Транспорт с П. п. нагнетательного типа разрабатывается для пригородного пасс, сообщения со скоростями 200 км/ч и более, всё более широкое применение находит для грузовых и пасс, перевозок в условиях бездорожья, при движении по слабым, болотистым грунтам, для перевозок сверхтяжёлых грузов.
В устройствах вакуумного типа, содержащих вакуумные камеры, транспортное средство подвешивается под путевыми направляющими вследствие разрежения воздуха (вакуумирования), создаваемого в камерах мотор-вентиляторами. При этом между направляющими путепровода и гибким ограждением вакуумных камер сохраняется зазор. Ограждение вакуумных камер во многом аналогично ограждению устройств для систем нагнетательного типа. Достоинствами устройств вакуумного типа являются существенно меньшие уровень шума, энергозатраты, лучшие весовые показатели. Подвижной состав системы такого типа (напр., системы «Урба» во Франции) рассчитан на применение в городах и пригородах. В качестве привода в этих системах применяются электрические, винтовые и турбореактивные двигатели.

 
« Пневматическая почта   Повышенный путь »
железные дороги