Главная >> Инфо >> Опасная зона на железнодорожных путях

Опасная зона на железнодорожных путях

Опасная зона на железнодорожных путях — зона, в пределах которой возможно возникновение травм у людей в результате наезда подвижного состава. Ширина опасной зоны в каждом месте пути зависит от габарита подвижного состава В в от фактич. скорости движения эксплуатируемого подвижного состава по данному пути. Безопасным считается расстояние от оси пути, определяемое суммой В/2 и I, где I — зазор безопасности, исключающий травмирование работников при движении состава. Зазор безопасности — переменная величина, учитывающая боковые смещения при движении и аэродинамического силы, создаваемые воздушным потоком движущегося состава. При скорости движения поезда от 60 до 120 км/ч зазор безопасности принимается равным 900 мм. Ограничение скорости (до 60 км/ч и ниже) позволяет уменьшить I до 300 мм, т. к. амплитуда боковых колебаний подвижного состава значительно снижается, а аэродинамического силы практически не оказывают влияния на стоящего рядом человека. При выполнении работ вблизи от стоящего состава или группы вагонов свободное пространство до стенки вагона должно быть не менее 100 мм. Зазор безопасности исключает в этом случае возможность травмирования работников проволокой или предметами, которые подчас выходят за габарит подвижного состава.
Пребывание в пределах опасной зоны ещё не означает, что непременно возникнет опасная ситуация. Степень опасности в общем случае зависит от расстояния до рельсовой подвижной единицы, скорости её передвижения и времени выхода человека (группы людей) из пределов опасной зоны. Потенциальной опасностью обладает даже стоящий состав (группа вагонов), который может быть внезапно приведён в движение. Поэтому переходить через пути, занятые вагонами, можно только через тормозные площадки либо на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона и не менее 8 м между группами вагонов. Протяжённость опасной зоны, создаваемой движущимся поездом, равна его тормозному пути.
Степень опасности при нахождении людей в пределах опасной зоны принято оценивать вероятностью опасной ситуации. Опасная ситуация реализуется в травму (наезд) в том случае, если время подхода поезда окажется меньше времени выхода из опасной зоны. Одно из средств повышения безопасности труда железнодорожников, выполняющих производств, задания на путях,— применение спец. сигналов (см. Сигнализация на железнодорожном транспорте).  

 
« Ограждение от наезда подвижного состава   Опасный отказ »
железные дороги