Главная >> Инфо >> Нерациональные перевозки

Нерациональные перевозки

Нерациональные перевозки — перемещения грузов, которые вызывают излишние затраты на транспорт. Причиной их возникновения являются недостатки в организации материально-технического снабжения и сбыта, товарооборота и перевозок, неоптимальное размещение предприятий по территории страны, неудачные их кооперирование и специализация и др. Выделяют следующие виды Н. п.: встречные, излишне дальние, пересекающиеся, излишне повторные, малотранспортабельвые, несохранные, а также перевозки, которые целесообразно осуществлять др. видами транспорта.
Встречные перевозки грузов осуществляются в направлениях, встречных основные потоку однородных (взаимозаменяемых) грузов. Различают явные встречные перевозки одного и того же груза на одной линии (участке); параллельные — на двух или несколько географически параллельных линиях одного или различных видов транспорта; скрытые встречные перевозки грузов, разных по названию или производств, особенностям, но взаимозаменяемых по потребительским свойствам. Для определения нерациональности скрытых встречных перевозок требуется проведение спец. анализа. Так, к встречным относятся перевозки взаимозаменяемых углей и мазута для электростанций, однако если мазут идет для технологических целей, то такая встречная перевозка рациональна. Из двух встречных потоков нерациональным считается меньший по абс. величине поток. Встречные перевозки вызывают излишнюю работу транспорта, равную удвоенному произведению числа тонн перевезённых грузов во встречном направлении (т. е. грузов нерационального потока) на расстояние, на которое осуществлена перевозка груза. В отд. случаях допускаются встречные перевозки взаимозаменяемых грузов, которые содержат различных кол-во полезного вещества в ед. массы (например, высоко- и низкокалорийные угли, железные руды с различных содержанием металла, минер, удобрения разного назначения). В этих случаях встречность допускается лишь в определенные зоне.
Излишне дальние перевозки грузов осуществляются за пределы зон, устанавливаемых оптимальными схемами грузопотоков. Причиной возникновения излишне дальних перевозок являются неправильное, несогласованное заключение хоз. договоров между потребителями и поставщиками одноимённой (взаимозаменяемой) продукции, недостатки в территориальных размещении некоторых предприятий, экономически неоправданные кооперирование и специализация производства. Увеличение дальних связей может быть обусловлено сдвигами в размещении производит, сил, перемещением ряда основные добывающих отраслей в др. районы, увеличением темпов производства в отд. районах. Чаще всего такие связи не являются нерациональными.
Пересекающиеся перевозки   возникают в случаях, когда территориально перекрещиваются перемещения одинаковых (взаимозаменяемых) грузов. Такие нерациональные перевозки вызывают излишний пробег (перепробег) подвижного состава. Однако не все пересекающиеся потоки однородных грузов являются нерациональными. Для определения рациональности таких перевозок требуется проведение соответствующих сравнительных расчётов.
Излишне повторные перевозки вызываются отправлением однородных (взаимозаменяемых) грузов из тех пунктов, в которые такие же грузы прибыли, за исключением экономически обоснованного отправления указанных грузов с баз их длительного хранения или группировки продукции. Излишне повторные перевозки являются, как правило, результатом недостатков или нарушений в планировании перевозок и в размещении снабженческих сбытовых, комплектующих, торговых и др. баз.

 
« Неравномерность перевозок   Несохранные перевозки »
железные дороги