Главная >> Инфо >> Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея — на электровозах и электропоездах применяется для питания цепей управления и освещения при неработающих генераторах управления или стабилизирующе-зарядных агрегатах, на тепловозах — для питания главного генератора при пуске дизеля, питания обмоток возбудителя и вспомогательного генератора (когда он не работает), цепей освещения, в устройствах СЦБ — для резервного питания устройств электрической централизации и питания рельсовых цепей. На ЭПС и тепловозах широко используют щелочные А. б., обладающие высокой механич. прочностью, выдерживающие токи большой силы в их цепях, короткие разряды, тряску. Такие А. б. дешевле кислотных, не связаны с вредными испарениями серной кислоты. На подвижном составе применяют щелочные А. б.: 42 Л К-125 (на электровозах ВЛ10, ВЛ11, ВЛ801, ВЛ80Р, ВЛ80С и др.), 90НК-55 (на электропоездах), НКТ-160 (на электровозах ЧС4Т и ЧС4), 46 ТПНЖ-550 (на тепловозах), ВНЖ-300, ТНЖ-250, ТНЖ-350 и др. (на пасс, и рефрижераторных вагонах). Кислотные А. О. 32ТН-450 и др. используют на тепловозах, ВПМ-400, ВН-440 и др. — на пасс, и рефрижераторных вагонах.

В устройствах электрические централизации применяют кислотные А. б. (типа АБН-72 и др.), которые делят на путевые, сигнальные, рабочие и контрольные. От путевой А. к. (состоит из одного аккумулятора) питаются рельсовые цепи; от сигнальной (6—7 аккумуляторов) — линейные цепи, реле сигнальной установки, лампы светофоров в аварийном режиме, цепи автоматики на переездах; от рабочей (резервной) — цепи стрелочных электроприводов; от контрольной — постовая аппаратура электрические централизации (реле централизации, контрольные лампы пульта- табло, лампы аварийного освещения, входных светофоров и др.) при отключении переменного тока в системе электроснабжения. Емкость, напряжение и разрядный ток А. б. выбирают в зависимости от типа подвижного состава или стационарных устройств. Аккумулятор в конце заряда имеет напряжение: кислотный 2,65 ±0,15 В, щелочной — 1,6—1,7 В.

 
« Автосцепка   Аппаратура обнаружения перегретых букс »
железные дороги