Главная >> Электроснабжение >> Воздушная стрелка

Воздушная стрелка

Воздушная стрелка — образована пересечением двух контактных подвесок над стрелочным переводом; предназначена для обеспечения плавного и надёжного прохода токоприёмника с контактного провода одного пути на контактный провод другого (см. рис.). Пересечение проводов в воздушной стрелки осуществляется наложением одного провода на другой. Для подъёма обоих проводов при подходе токоприёмника к В.с. на нижнем проводе укреплена ограничительная металлической трубка дл. 1—1,5 м.

Схема воздушной стрелки: 1 — остряк стрелки; 2 — контактные провода; 3 — оси путей; 4 — фиксирующая опора.
Верхний провод располагают между трубкой и нижним проводом. Пересечение контактных проводов над одиночным стрелочным переводом осуществляют со смещением каждого провода к центру от осей путей на 360—400 мм и располагают там, где расстояние между внутреннего гранями головок соединит, рельсов креста вины составляет 730—800 мм. На перекрёстных стрелочных переводах и при т. и. глухих пересечениях провода перекрещиваются над центром стрелочного перевода или пересечения. В. с. выполняют, как правило, фиксированными. Для этого на опорах устанавливают фиксаторы, удерживающие контактные провода в заданном положении. На станционных  путях (кроме главных) В. с. могут быть выполнены и нефиксированными, если провода над стрелочным переводом располагаются в заданном положении регулировкой зигзагов у промежуточных опор. Струны контактной подвески, расположенные вблизи В. с., должны быть двойными. Электрический контакт между контактными подвесками, образующими В. с., обеспечивает электрический соединитель, находящийся на расстоянии 2—2,5 м от места пересечения со стороны остряка. Для повышения надёжности применяют конструкции воздушной стрелки с дополнит. перекрёстными связями между проводами обеих контактных подвесок и скользящие поддерживающие двойные струны.  

 
« Внешнее электроснабжение   Восстановительные работы при повреждении опор контактной сети »
железные дороги