Главная >> Электроснабжение >> Ветроустойчивость

Ветроустойчивость

Ветроустойчивость — способность контактной сети обеспечить токосъём при ветре расчётной скорости. Ветровые нагрузки вызывают перемещения проводов контактной подвески в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Вертикальные перемещения проводов и нажатие на них токоприёмников ЭПС могут вызвать удары полозов токоприёмников по фиксаторам контактного провода. Чрезмерные горизонтальные отклонения опасны из-за возможности схода контактного провода с полоза, что сопровождается повреждением контактной подвески и токоприёмника. Горизонтальные ветровые нагрузки могут гак изменить положение дополнит, стержней фиксаторов, что контактный провод не возвратится в рабочее положение. Такое явление наз. опрокидыванием, сопровождается изломом стержней фиксаторов и изоляторов.
На открытых местах при устойчивом ветре, направленном поперёк пути, как правило, при гололёде, изменяющем аэродинамического характеристики проводов, возникают автоколебания контактной подвески проводов с частотой ок. 1 Гц. Размах колебаний контактного провода может оказаться таким (до 1,5 м), что удовлетворит, токосъём станет невозможным. В. рассчитывается на стадии проектирования контактной сети и обеспечивается при её монтаже и эксплуатации. Ветровые нагрузки определяют для различных климатических районов с учётом влияния микрорельефа местности на усиление ветрового воздействия. Ветровая нагрузка на провод зависит от высоты его сечения, расчётной скорости ветра и аэродинамического коэф. лобового сопротивления. Горизонтальное отклонение контактных проводов с увеличением длины пролёта I контактной сети возрастает пропорционально Р, в то же время это отклонение обратно пропорционально натяжению проводов. Наличие зигзагов несколько увеличивает ветровое отклонение контактного провода от оси токоприёмника. На отечеств, ж. д. ветровое отклонение не должно превышать 0,5 м на прямых и 0,45 м на криволинейных участках пути.
Для предупреждения ветровых повреждений применяют повышенное натяжение проводов на открытых местах, усиливают фиксирующие устройства (устанавливают жёсткие распорки, ограничители перемещения дополнит, стержня фиксаторов, удерживающие гибкие струны и др.). Автоколебания проводов предотвращают своевременным удалением гололёда и использованием аэродинамического гасителей колебаний и др. В случае необходимости существенно уменьшить ветровое отклонение проводов монтируют спец. ветроустойчивые подвески (например, ромбовидные) или устанавливают промежуточные опоры (сокращают длину пролёта контактной сети в 2 раза).

 
« Вентильное секционирование рельсовой сети   ВИП »
железные дороги