Очистка гололеда установкой типа МОГ на автодрезине.

Для механического удаления гололеда с контактного провода монтируют специальную установку МОГ на изолированной вышке автодрезины ДМ или автомотрисы АГВ. Вибробарабан с отрезками уголковых или круглых стальных прутков установлен на наклонной раме и приводится во вращение электродвигателем Я, который получает питание по кабелю от бензоэлектрического агрегата Г — Д через двухполюсный выключатель, изолировочный трансформатор и штепсельную розетку. Сборку электрической цепи выполняют в такой последовательности. Проверяют отключены ли выключатели в кабине водителя автодрезины и на панели агрегата. Соединяют штепсельную вилку с розеткой, проверяют подключение кабеля к электродвигателю, изолировочному трансформатору и к панели агрегата. Проверяют заземление корпуса изолировочного трансформатора и бензоэлектрического агрегата.
Очистка гололеда установкой типа МОГ на автодрезине
Запускают бензоэлектрический агрегат электростанции. В диэлектрических перчатках включают пакетный выключатель на панели агрегата, после чего включают пакетный выключатель в кабине автодрезины.
Перед выездом на линию проверяют направление вращения вибробарабана. Оно должно совпадать с направлением вращения колес автодрезины. Осматривают наклонную раму вибробарабана, определяют нажатие его на контактный провод (70 — 140 Н), проверяют целость изолятора ССФ-27,^6, надежность закрепления тяги и троса в соединительных узлах, состояние рукояток управления, подъем и опускание рамы МОГ. Механическую очистку провода от гололеда установкой МОГ выполняют два лица в защитных касках, очках и диэлектрических перчатках, имеющие квалификационные группы IV и V. На гололедном участке из кабины рукояткой управления поднимают раму так, чтобы вибробарабан находился от контактного провода на расстоянии 300 — 400 мм, и приводят во вращение вибробарабан. При скорости автодрезины не менее 20 км/ч поднимают раму до соприкосновения вибробарабана с гололедом на проводе. Билы вибробарабана ударяют по нижней рабочей поверхности провода, что приводит к отслоению гололеда от провода.
поднимают раму до соприкосновения вибробарабана с гололедом на проводе
Во время стоянки автодрезины не допускается соприкосновение билов работающего вибробарабана с контактным проводом, так как это может привести к обрыву провода.
Очистка гололеда вибрационной установкой на токоприемнике. Подготовку вибрационной установки на токоприемнике ведет локомотивная бригада электровоза совместно с работником дистанции контактной сети; проверяют состояние виброполоза, обращая внимание на его форму и сварные соединения. С каретки токоприемника снимают рабочий полоз и ставят виброполоз. Регулируют статическое нажатие на контактный провод при подъеме и опускании токоприемника. Шланг из диэлектрической резины подключают к штуцеру свистка малой громкости, а вместо свистка устанавливают масленку с капельницей.
На электровозах переменного тока дополнительно к шлангу устанавливают
На электровозах переменного тока дополнительно к шлангу устанавливают стеклопластиковую изоляционную трубу. Токоприемник отключают крышевым разъединителем, а при отсутствии последнего отсоединяют кабельный наконечник и устанавливают изолирующую вставку. Очистку провода от гололеда ведут со скоростью 40 — 80 при двух поднятых токоприемниках. Электромонтер контактной сети находится в кабине электровоза и управляет вибрационной установкой. Не допускается работа виброполоза во время стоянки электровоза.

Профилактический подогрев контактной подвески без прекращения движения поездов.

На участках постоянного тока для подогрева контактной сети используют резервный агрегат тяговой подстанции (схема а). Циркуляция рабочего тока и тока подогрева пониженным напряжением показана на рисунке соответственно синими и красными стрелками. Плотность тока в проводе должна быть 2,4— 3 A/мм2.На двухпутном участке переменного тока при петлевой схеме (б) на тяговой подстанции питание к подвеске каждого пути подводят от разных фаз, а на соседней подстанции соединяют эти две подвески. При продольной схеме (в) один и тот же путь через тяговую подстанцию подключают к разным фазам встречно. Циркуляция рабочего тока и тока подогрева на схемах б и в показана соответственно черными и красными стрелками. Электроснабжение э. п. с. осуществляется от тяговой подстанции по цепи контактная подвеска— рельс, а профилактический подогрев провода— по контактным подвескам; при этом не прекращается движение э.п.с. В пределах зон профилактического подогрева не допускается шунтирование токоприемниками секционных изоляторов на съездах.

Профилактический подогрев контактной подвески