Главная >> Электроснабжение >> Ток и напряжение электрического транспорта

Ток и напряжение электрического транспорта

В России нашли применение две системы тока в тяговой сети: система постоянного тока и система однофазного тока промышленной частоты.
При системе постоянного тока на тяговой подстанции переменный трехфазный ток промышленной частоты с помощью статических выпрямителей преобразуется в постоянный.
При системе однофазного переменного тока на тяговой подстанции напряжение переменного трехфазного тока промышленной частоты понижается до уровня напряжения тяговой сети, при этом к тяговой сети подводится однофазное напряжение. Отдельные участки тяговой сети могут подключаться к разным фазам тягового трансформатора для выравнивания нагрузки внешней сети.
Данные о роде тока и уровнях напряжения для различных видов электрического транспорта приведены в табл.
В этой таблице под номинальным напряжением тяговой подстанции понимается напряжение на шинах тяговой подстанции при ее номинальной нагрузке. Напряжение на шинах тяговой подстанции при отсутствии нагрузки в тяговой сети примерно на 4 — 6% выше номинального значения.
Ток и напряжение электрического транспорта


Транспорт

Ток

Напряжения, В

на шинах тяговой подстанции

на токоприемнике электроподвижного состава

ном

ном

мах

тт

Городской транспорт:

 

 

 

 

 

трамвай, троллейбус

Постоянный

600

550

700; 720

400

 

 

 

 

(при рекуперации)

 

метрополитен

»

825

750

900; 975

600

 

 

 

 

(при рекуперации)

 

Магистральные и пригородные железные дороги

»

3300

3000

3850; 4000

2400

 

Однофазный 50 Гц

 

 

(при рекуперации)

 

 

»

27 500

25000

29000

-

Промышленный транспорт:

 

 

 

 

 

подземный

Постоянный

275

250

325

наземный

»

3300

3000

3850

 

»

1650

1500

1925

-

 

»

600

550

700

 

 

Однофазный 50 Гц

11000

10000

-

-

 

 

(6600)

(6000)

 

 

Под номинальным напряжением на токоприемнике э. п. с. понимается среднее значение за время прохождения участка.
Максимальное значение напряжения на токоприемнике э. п. с. определяется конструкцией э. п. с. Выше этого значения напряжение в тяговой сети не должно подниматься. При наличии рекуперации это значение несколько увеличивается. Под рекуперацией понимается режим, при котором э. п. с. отдает энергию в тяговую сеть.
Минимальное значение напряжения также определяется конструктивным исполнением э. п. с. При таком напряжении э. п. с. еще продолжает нормальную работу. Снижение напряжения в тяговой сети ниже указанного уровня недопустимо. Как следует из данных табл., отклонения напряжения в тяговой сети лежат в пределах +25—30%, что значительно выше допустимых отклонений напряжений для общепромышленных сетей. Это является одной из важных особенностей системы электроснабжения электрического транспорта.

 
« Типовые схемы тяговых подстанций для разных видов транспорта   Тросы и провода »
железные дороги